ЧАСТУШКА Законченное смысловое содержание, но и отношение к нему. Неожиданно возникающей последней строчке несущей в себе главный смысл. Свойства частушки (острая выразительность языка, тонкий юмор, хлесткость выражений, она многогранна, ёмка) Разнообразные образные решения их исполнения. Злободневна в теме общественной жизни, комедийно-бытовые, любовные, лирические.Доброе чувство юмора. Манера их исполнения. Подтанцовка— один из элементов исполнения частушки В частушке слово первично, а вокальные и инструментальные элементы — вторичны. С мысл частушки, ее слова.
КУПЛЕТЫ «Сатирические, политические песенки злободневного характера с повторяющимся припевом (рефреном) Куплеты бытовые и лирические. Исполнение (полупоются – полупроговариваются). Мелодия. Злободневность.Колличество куплетов.Темы. Рефрен и истинное отношение автора. Значение «поворотов» для раскрытия темы номера. Сатирическая или ироническая нагрузка. Кажущаяся простота исполнения,. Предельно четкий текст куплетов. Неожиданный финал заключенный в рефрене. Важность содержания. Исполнение куплетов. Манера исполнения. Опасность копирования и подражательства.
Конферанс – номер разговорно-эстрадного жанра.
Требование ведущему-конферансье.
Сообщение (доклад) зрителю.(подготовить аудиторию к восприятию номера, благожелательный настрой, установить со зрителями контакт, хозяин концерта, заполнять паузу, остроумным собеседником, свой номер, объединить самые разнородные элементы программы).Затушевать слабые места в программы.
Качества человек этой эстрадной профессии:. Чувство меры. Угадать настроение зрителя. Своё имя. Сценический образ ( походка, жест, манера держаться, кругозор, жизненных интересов,четкость мировоззрения).Виды конферанса. Формы конферанса. Парный конферанс. Н. П. Смирнов-Сокольский(культура,актёр,грамотность, автор своего репертуара). Сольный конферанс. Конферансье женщины.
Театрализованный конферанс (сквозной сюжет, злободневность и занимательность, построение конферанса в самой теме материале).