ОРИГИНАЛЬНЫЙ ЖАНР - ряд необычных, достаточно редко встречающихся эстрадных жанров (мнемотехника, вентрология, звукоподражание и др), а также некоторые популярные цирковые жанры, исполняемые в цирке и на эстраде: эстрадная кукла, пантомима, акробатический номер, воздушный полет, жонглеры, эквилибристика, партерные акробаты, клоунада, иллюзионный аттракцион, конно-спортивный номер.
Специфика режиссуры ОЖ существенно отличается от смежных профессий на эстраде.
· Сценарий номера создается чаще всего в процессе его постановки, в самый момент работы с исполнителем.
· «Текст» номера ОЖ «пишется» на языке трюков.
· Толчком к рождению замысла - как его литературной канвы, так и режиссерского решения, - часто бывают творческие и технические возможности конкретного исполнителя.
· Режиссер ОЖ является одновременно и автором номера, и отдельных «трюков», и тренером.
· Он должен уметь мыслить эксцентрическими образами.
· Он должен не столько виртуозно владеть трюками, сколько уметь понять из логику, механизмы управления ими.
|
|
· В номерах ОЖ внимание режиссера должно быть сосредоточено на соотношении трюка и образа, создаваемого артистом.
ТРЮК (фр. Truc) – 1) ловкий, эффектный прием; искусный, сложный маневр; 2 (на эстраде) Т – язык оригинального жанра, средство его выражения. С его помощью создается эстрадное произведение – в этом его существенное отличие от спорта, где демонстрация самого Т, техническая виртуозность исполнения является конечной целью выступления спортсмена. Т – не самоцель, а краска, особый язык, строительный материал, которым создается произведение. Любой Т можно рассматривать как художественную метафору.