double arrow

Экономическая оценка программного продукта

Оценка эффективности сайта — дело сложное. Эффективность интернет-рекламы подсчитать легче, хотя то, что принято за единицы измерения эффективности (количество посетителей, количество просмотренных страниц и т. п.) на самом деле показателями эффективности как таковыми не являются. Действительно, если мы обратимся к «реальной» жизни, то вряд ли можно считать эффективным, если, к примеру, за один день автомобильный салон посетили три пионерских отряда по 40 человек в каждом. Даже если они посидели в среднем на трех сидениях выставленных мерседесов — все равно эффективность сомнительна.

Однако, обрабатывая данные статистики сайта, маркетолог может почерпнуть немало интересной информации.

Для начала оцените региональную составляющую вашей аудитории. Если целевые потребители не разбросаны по всему миру и по всей России, а сосредоточены только в одной или нескольких областях, то обратитесь к отчету география посетителей по странам и регионам. Просуммируйте доли посетителей из целевых регионов [ Крег ]. В данном случае конкретные цифры вас не должны интересовать — только проценты в отчете.

Обратимся к отчету «поисковые слова». В этом отчете содержатся фразы (или наборы слов), по которым нашли ваш сайт пользователи в интернете. Просмотрите его внимательно за каждый день исследуемого периода и представьте себе, интересовали ли человека, который набирал эту последовательность слов, те материалы, которые есть на вашем сайте, ваша продукция и ваши услуги. Исследуемый период лучше всего принять равным неделе, но вы можете выбрать и другой период. Подсчитайте долю целевых запросов ко всем запросам (т. е. количество строк, которые по вашему мнению соответствуют вашей целевой аудитории, [ Зц ] ко всему количеству поисковых запросов за неделю [ З ]).

Kц = Зц / З

Из отчета «посетители» возьмите число посетителей, побывавших на вашем сайте за неделю [ П ]. С помощью двух предыдущих коэффициентов «отсеем мусор», подсчитав количество контактов с целевым посетителем за неделю:

Пц = П * Кц * Крег / 100%

И, наконец, проанализируйте отчет сводной статистики и определите отношение количества посетителей, побываших на вашем сайте, и количество просмотренных страниц [C ]. Например, за неделю сайт посетили 300 человек и просмотрели 800 страниц. 800 / 300 = 2,7 — такой результат можно считать удовлетворительным.

Необходимо подсчитать и стоимость обновления информации на вашем сайте. Для этого прикиньте затраты времени сотрудников на то, чтобы подготовить новый материал. Это «творческая» часть, которую необходимо тратить на поддержание вашего сайта.

Если ваш сайт не позволяет этим сотрудникам самостоятельно вносить изменения в разделы за которые они отвечают, то добавляйте к этому время на перемещение материалов, на то, чтобы объяснить специалисту, который умеет обновлять информацию на сайте, что и где нужно изменить и время, которое потратит он на то, чтобы внести требуемые изменения. Это — «рутинная» часть работы. При этом рутинная часть обычно превышает творческую в 3 — 10 раз. О том, как современные технологии позволяют сэкономить время на рутинных операциях мы не раз писали в наших предыдущих публикациях. Стоимость поддержки сайта [ Ст ] будет считаться, как произведение времени [ T ] на среднюю зарплату сотрудников [ Зп ].

Ст = Т * Зп

Теперь можно вывести такой параметр, как стоимость контакта с целевым посетителем [ Cт.ц. ]

Ст.ц. = Ст / Пц

По сравнению с любыми другими формами рекламы, стоимость контакта с целевым посетителем в интернет в десятки (а иногда и в сотни) раз ниже. Ведь менеджер не тратит время отвечая на один и тот же вопрос в торговом зале или по телефону. Вся подготовительная работа уже проделана сайтом и на руки вы получаете «подготовленного» клиента.

Рекламная эффективность сайта — величина обратно пропорциональная стоимости контакта с целевым посетителем.

Для моего сайта экономическая оценка составила 25500 рублей, так как в составляющее экономической оценки вошло:

Ø затраты на лицензионную CMS систему Joomla-20000 рублей;

Ø время, затраченное на реализацию сайта-1000 рублей/неделя;

Ø затраты электричества при создании сайта-5руб/кВт;

Ø разработка дизайна страниц-500 рублей.


Заключение

При выполнении курсового проекта были выполнены следующие задачи:

ü проанализирована область предмета

ü разработано техническое задание сайта

ü определена функция требований

ü проведено планирование ознакомительного сайта «Жизнь и творчество Эдгара По»

ü реализован проект с помощью выбранного языка разметки гипертекста html5

ü выполнена отладка и тестирование программного продукта

ü определена модель жизненного цикла программного продукта

ü проведена экономическая оценка сайта

 

 


Глоссарий

Термин Описание
Сайт Информационная система, предоставляющая пользователям сети Интернет доступ к своему содержимому и функционалу в виде упорядоченного набора взаимосвязанных HTML-страниц
World wide web (WWW, web, веб) Единое информационное пространство на базе сети Internet, состоящее из совокупности сайтов. Приставка "веб-" может использоваться для обозначения объектов, ориентированных на использование в WWW или использующих типичные для WWW технологии (например, веб-интерфейс - интерфейс на базе веб-страниц)
HTML-страница (веб-страница, страница) Основной носитель информации в World ide Web. Особым образом сформатированный файл (набор файлов), просматриваемый с помощью www-браузера как единое целое (без перехода по гиперссылкам)
HTML-теги (теги) Управляющие коды, посредством которых осуществляется форматирование HTML-страницы
Гиперссылка (ссылка, линк) Активный элемент HTML-страницы, задаваемый специальным тегом. Выделенный фрагмент текста или изображения, позволяющий загрузить другую страницу или выполнить определенное действие
WWW-браузер (браузер) Клиентская программа, поставляемая третьими сторонами и позволяющая просматривать содержимое HTML-страниц
HTML-форма (форма) Часть HTML-страницы, предназначенная для взаимодействия с посетителем сайта. Представляет собой набор элементов (текстовых полей, селекторов, выпадающих списков), посредством которых пользователь может ввести какую-либо информацию и отправить ее для обработки на сервере
Поле (поле БД, поле формы) Структурный элемент, содержащий однотипную информацию, например, текст, дату, числовые значения и т.п.
Флаг Особое поле данных, могущее содержать только одно из двух допустимых значений. Позволяет указать на наличие или отсутствие какого-либо события или свойства объекта
Справочник Вспомогательная структура данных, содержащая список допустимых значений для какого-либо поля основных форм или БД. Справочники подразделяются на фиксированные (неизменяемые и поставляемые Исполнителем вместе с готовым сайтом) и редактируемые (состав которых может изменяться администратором)
Администратор (менеджер, редактор) сайта Лицо, осуществляющее от имени Заказчика информационную поддержку сайта
Дизайн-шаблон страниц Файл, содержащий элементы внешнего оформления HTML страниц сайта, а также набор специальных тегов, используемых системой публикации сайта для вывода информации при создании окончательных HTML страниц
Дизайн веб-сайта Уникальные для конкретного веб-сайта структура, графическое оформление и способы представления информации
Информационные материалы Информация о деятельности Заказчика. Может включать графические, текстовые, аудио или видео материалы. Предоставляется Заказчиком
Наполнение (контент) Совокупность информационного наполнения веб-сайта. Включает тексты, изображения, файлы и т.п. предназначенные для пользователей системы
Элемент наполнения (контента) Отдельная запись в базе данных, внешнее представление которой зависит от управляющего ей программного модуля (например, в модуле «новостная лента» элементом наполнения является отдельная новость)
Система динамического управления наполнением (контентом) сайта Информационная система, позволяющая авторизованным пользователям производить изменения иерархической структуры и информационного наполнения веб-сайта без использования каких либо дополнительных специальных программных средств
Дамп Совокупность объектов базы данных, представленная в виде файлов, позволяющая восстановить точную копию структуры исходной базы данных в аналогичной системе управления базами данных
Веб-интерфейс Совокупность экранов и элементов управления системы, позволяющих пользователю, осуществляющему доступ к системе через веб-браузер, осуществлять поддержку и управление системой.
Шаблона раздела Ссобым образом размеченный ASCII-файл, определяющий как графическое оформление страниц раздела, так и их макет (раскладку) – взаимное расположение блоков с наполнением раздела
WYSIWYG редактор Редактор языка HTML, имеющий возможности по работе в текстовом режиме и в режиме WYSIWYG (What You See Is What You Get). В режиме WYSIWYG элементы HTML страницы при редактировании представляются в том же виде, что и при просмотре
Роль Класс пользователей системы, обладающих определенным набором прав доступа


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: