Оценка эффективности сайта — дело сложное. Эффективность интернет-рекламы подсчитать легче, хотя то, что принято за единицы измерения эффективности (количество посетителей, количество просмотренных страниц и т. п.) на самом деле показателями эффективности как таковыми не являются. Действительно, если мы обратимся к «реальной» жизни, то вряд ли можно считать эффективным, если, к примеру, за один день автомобильный салон посетили три пионерских отряда по 40 человек в каждом. Даже если они посидели в среднем на трех сидениях выставленных мерседесов — все равно эффективность сомнительна.
Однако, обрабатывая данные статистики сайта, маркетолог может почерпнуть немало интересной информации.
Для начала оцените региональную составляющую вашей аудитории. Если целевые потребители не разбросаны по всему миру и по всей России, а сосредоточены только в одной или нескольких областях, то обратитесь к отчету география посетителей по странам и регионам. Просуммируйте доли посетителей из целевых регионов [ Крег ]. В данном случае конкретные цифры вас не должны интересовать — только проценты в отчете.
|
|
Обратимся к отчету «поисковые слова». В этом отчете содержатся фразы (или наборы слов), по которым нашли ваш сайт пользователи в интернете. Просмотрите его внимательно за каждый день исследуемого периода и представьте себе, интересовали ли человека, который набирал эту последовательность слов, те материалы, которые есть на вашем сайте, ваша продукция и ваши услуги. Исследуемый период лучше всего принять равным неделе, но вы можете выбрать и другой период. Подсчитайте долю целевых запросов ко всем запросам (т. е. количество строк, которые по вашему мнению соответствуют вашей целевой аудитории, [ Зц ] ко всему количеству поисковых запросов за неделю [ З ]).
Kц = Зц / З
Из отчета «посетители» возьмите число посетителей, побывавших на вашем сайте за неделю [ П ]. С помощью двух предыдущих коэффициентов «отсеем мусор», подсчитав количество контактов с целевым посетителем за неделю:
Пц = П * Кц * Крег / 100%
И, наконец, проанализируйте отчет сводной статистики и определите отношение количества посетителей, побываших на вашем сайте, и количество просмотренных страниц [C ]. Например, за неделю сайт посетили 300 человек и просмотрели 800 страниц. 800 / 300 = 2,7 — такой результат можно считать удовлетворительным.
Необходимо подсчитать и стоимость обновления информации на вашем сайте. Для этого прикиньте затраты времени сотрудников на то, чтобы подготовить новый материал. Это «творческая» часть, которую необходимо тратить на поддержание вашего сайта.
|
|
Если ваш сайт не позволяет этим сотрудникам самостоятельно вносить изменения в разделы за которые они отвечают, то добавляйте к этому время на перемещение материалов, на то, чтобы объяснить специалисту, который умеет обновлять информацию на сайте, что и где нужно изменить и время, которое потратит он на то, чтобы внести требуемые изменения. Это — «рутинная» часть работы. При этом рутинная часть обычно превышает творческую в 3 — 10 раз. О том, как современные технологии позволяют сэкономить время на рутинных операциях мы не раз писали в наших предыдущих публикациях. Стоимость поддержки сайта [ Ст ] будет считаться, как произведение времени [ T ] на среднюю зарплату сотрудников [ Зп ].
Ст = Т * Зп
Теперь можно вывести такой параметр, как стоимость контакта с целевым посетителем [ Cт.ц. ]
Ст.ц. = Ст / Пц
По сравнению с любыми другими формами рекламы, стоимость контакта с целевым посетителем в интернет в десятки (а иногда и в сотни) раз ниже. Ведь менеджер не тратит время отвечая на один и тот же вопрос в торговом зале или по телефону. Вся подготовительная работа уже проделана сайтом и на руки вы получаете «подготовленного» клиента.
Рекламная эффективность сайта — величина обратно пропорциональная стоимости контакта с целевым посетителем.
Для моего сайта экономическая оценка составила 25500 рублей, так как в составляющее экономической оценки вошло:
Ø затраты на лицензионную CMS систему Joomla-20000 рублей;
Ø время, затраченное на реализацию сайта-1000 рублей/неделя;
Ø затраты электричества при создании сайта-5руб/кВт;
Ø разработка дизайна страниц-500 рублей.
Заключение
При выполнении курсового проекта были выполнены следующие задачи:
ü проанализирована область предмета
ü разработано техническое задание сайта
ü определена функция требований
ü проведено планирование ознакомительного сайта «Жизнь и творчество Эдгара По»
ü реализован проект с помощью выбранного языка разметки гипертекста html5
ü выполнена отладка и тестирование программного продукта
ü определена модель жизненного цикла программного продукта
ü проведена экономическая оценка сайта
Глоссарий
Термин | Описание |
Сайт | Информационная система, предоставляющая пользователям сети Интернет доступ к своему содержимому и функционалу в виде упорядоченного набора взаимосвязанных HTML-страниц |
World wide web (WWW, web, веб) | Единое информационное пространство на базе сети Internet, состоящее из совокупности сайтов. Приставка "веб-" может использоваться для обозначения объектов, ориентированных на использование в WWW или использующих типичные для WWW технологии (например, веб-интерфейс - интерфейс на базе веб-страниц) |
HTML-страница (веб-страница, страница) | Основной носитель информации в World ide Web. Особым образом сформатированный файл (набор файлов), просматриваемый с помощью www-браузера как единое целое (без перехода по гиперссылкам) |
HTML-теги (теги) | Управляющие коды, посредством которых осуществляется форматирование HTML-страницы |
Гиперссылка (ссылка, линк) | Активный элемент HTML-страницы, задаваемый специальным тегом. Выделенный фрагмент текста или изображения, позволяющий загрузить другую страницу или выполнить определенное действие |
WWW-браузер (браузер) | Клиентская программа, поставляемая третьими сторонами и позволяющая просматривать содержимое HTML-страниц |
HTML-форма (форма) | Часть HTML-страницы, предназначенная для взаимодействия с посетителем сайта. Представляет собой набор элементов (текстовых полей, селекторов, выпадающих списков), посредством которых пользователь может ввести какую-либо информацию и отправить ее для обработки на сервере |
Поле (поле БД, поле формы) | Структурный элемент, содержащий однотипную информацию, например, текст, дату, числовые значения и т.п. |
Флаг | Особое поле данных, могущее содержать только одно из двух допустимых значений. Позволяет указать на наличие или отсутствие какого-либо события или свойства объекта |
Справочник | Вспомогательная структура данных, содержащая список допустимых значений для какого-либо поля основных форм или БД. Справочники подразделяются на фиксированные (неизменяемые и поставляемые Исполнителем вместе с готовым сайтом) и редактируемые (состав которых может изменяться администратором) |
Администратор (менеджер, редактор) сайта | Лицо, осуществляющее от имени Заказчика информационную поддержку сайта |
Дизайн-шаблон страниц | Файл, содержащий элементы внешнего оформления HTML страниц сайта, а также набор специальных тегов, используемых системой публикации сайта для вывода информации при создании окончательных HTML страниц |
Дизайн веб-сайта | Уникальные для конкретного веб-сайта структура, графическое оформление и способы представления информации |
Информационные материалы | Информация о деятельности Заказчика. Может включать графические, текстовые, аудио или видео материалы. Предоставляется Заказчиком |
Наполнение (контент) | Совокупность информационного наполнения веб-сайта. Включает тексты, изображения, файлы и т.п. предназначенные для пользователей системы |
Элемент наполнения (контента) | Отдельная запись в базе данных, внешнее представление которой зависит от управляющего ей программного модуля (например, в модуле «новостная лента» элементом наполнения является отдельная новость) |
Система динамического управления наполнением (контентом) сайта | Информационная система, позволяющая авторизованным пользователям производить изменения иерархической структуры и информационного наполнения веб-сайта без использования каких либо дополнительных специальных программных средств |
Дамп | Совокупность объектов базы данных, представленная в виде файлов, позволяющая восстановить точную копию структуры исходной базы данных в аналогичной системе управления базами данных |
Веб-интерфейс | Совокупность экранов и элементов управления системы, позволяющих пользователю, осуществляющему доступ к системе через веб-браузер, осуществлять поддержку и управление системой. |
Шаблона раздела | Ссобым образом размеченный ASCII-файл, определяющий как графическое оформление страниц раздела, так и их макет (раскладку) – взаимное расположение блоков с наполнением раздела |
WYSIWYG редактор | Редактор языка HTML, имеющий возможности по работе в текстовом режиме и в режиме WYSIWYG (What You See Is What You Get). В режиме WYSIWYG элементы HTML страницы при редактировании представляются в том же виде, что и при просмотре |
Роль | Класс пользователей системы, обладающих определенным набором прав доступа |
|
|
|
|