Распределение часов курса по темам и видам работ

№ п/п Наименование тем и разделов курса Содержание занятий Всего часов Аудиторные занятия Самостоят. Раб.  
лекции семин.  
               
1. Теория и методика развития матем-х представлений у детей дош-го возраста как наука · Методологические, психофизиологические и психолого-педагогические основы математического образования дошкольников · Роль математики в жизни и деятельности человека. Значение элементов математики для развития ребенка. Предмет и основные задачи курса.          
2. Отечественные и зарубежные концепции матем-го развития детей дош-го возраста · Влияние монографического и вычислительного методов обучения в школе на методику матем-го развития дошкольника. · Взгляды Е.И. Тихеевой и Н.Ф. Блехер на математическое развитие ребенка и их вклад в разработку концепции. · Обоснование А.М. Леушиной целей, содержания, средств, форм, методов и приемов математического развития ребенка. · Современные концепции и подходы к разработке содержания математического развития ребенка.                        
3. Теоретические основы матем-го развития ребенка            
3.1. Элементы матем-й логики как основы для определения целей и содержания предмета матем-ой подготовки ребенка · Математические выражения, связи, отношения, зависимости и их виды. · Свойства предметов и множества; операции над множествами · Величина и ее измерение · Геометрические фигуры и их виды · Число и натуральный ряд чисел. · Алгоритм и его свойства. Значение освоения алгоритмов в дошкольном возрасте.                
3.2.     Дидактические основы методики · Задачи и содержание матем-й подготовки ребенка-дошкольника. · Реализация принципа апмлификации, личностно-ориентированного подхода, развивающего обучения при формировании матем-х представлений в условиях семьи · Педагогические условия освоения матем-х представлений. · Развивающая предметно-пространственная среда – основное условие познавательного и личностного развития ребенка. Характеристика средств матем-го развития ребенка. · Разнообразие методов и приемов матем-го развития ребенка, своеобразие их использования в семье. Использование моделиро-вания, информационных технологий и других методов в обучении детей. · Современные формы организации матем-го развития ребенка в семье. Особенности организации активной познавательной деятельности · Специфика организации обучения элементам математики в условиях семьи. · Дидактические принципы и требования к организации работы по математическому развитию ребенка. Соотношение обучения и самостоятельной деятельности.                                
3.3. Генезис и особенности математических представлений ребенка-дошк-ка   · Особенности развития представлений о множестве как группе предметов. · Особенности развития представлений о числах и их последовательности. · Характеристика счетной деятельности и особенности ее развития в дошкольном детстве. · Особенности развития способов обследования и сравнения предметов по величине и форме · Генезис пространственных ориентировок и представлений. · Время и его особенности. Восприятие времени детьми раннего и дошкольного возраста.                    
4. Современные технологии сенсорного и метем-го развития ребенка дошк-го возраста. · Методические системы ознакомления дошкольников с числом и вычислительной деятельностью, формой, величиной предметов и их измерением, пространственными и временными отношениями.          
4.1. Технология развития счетной деятельности. · Развитие понятия количественных отношений и обучение приемам сравнения множеств. · Обучение счету и развитие счетных умений. · Развитие понятия числа у детей дошкольного возраста. · Развитие понятия закономерностей образования числа и натурального ряда.            
4.2. Развитие вычислительной деятельности у старших дош-ов · Технология введения детей в вычислительную деятельность.              
4.3. Технология развития сенсорных умений и навыков, способов сравнения, оценки и измерения пространственно- временных отношений · Обучение способам обследования, сравнения и оценки предметов по признакам величины. · Обучение измерительной деятельности. · Развитие геометрических представлений у детей. · Приемы и последовательность развития пространственных представлений и ориентировок. · Развитие представлений о времени, понимание временных отношений. · Технология использования алгоритмов для развития представлений о последовательности действий и событий у детей дошкольного возраста.                      
5. Диагностика математического развития как основа целеполагания и проектирования работы по формированию элем. матем. предст. у детей   · Организация разноуровневой и коррекционной работы с детьми дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений.          
6. Преемственность В работе ДОУ с семьей и школой по реализации задач матем-го развития детей. · Сущность преемственности при обучении элементам математики. Требования современной начальной школы к математической подготовке ребенка и основные направления осуществления связи в его математическом развитии.          
  ИТОГО:            

 

4.ФОРМА ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ – зачет (9 семестр)

 

ТЕМЫ И ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

ПО КУРСУ «ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ ЭЛЕМЕНТАМ МАТЕМАТИКИ И ЛОГИКИ В УСЛОВИЯХ СЕМЬИ»

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: