Тема VI. Технология развития счетной деятельности в ДОУ

Цель: Выделить своеобразие организации и методики развития счетной деятельности в дошкольном возрасте, развивать умение разрабатывать последовательность упражнений, усложняя их содержание на разных этапах счетной деятельности, совершенствовать навыки самостоятельной работы с методической литературой, умения проектировать педагогический процесс.

 

Вопросы для обсуждения:

1. Этапы развития счетной деятельности.

2. Готовность ребенка к счету предметов. Технология обучения счету и развития счетных умений.

3. Технология развития понятия числа у ребенка дошкольника.

4. Готовность ребенка к усвоению взаимообратных отношений между числами натурального ряда. Технология развития понимания закономерностей образования чисел и натурального ряда.

5. Диагностика развития счетной деятельности ребенка.

 

Литература:

1. Белошистая А.В. Развитие математических способностей дошкольников: вопросы теории и практики – М.-Воронеж, 2004.

2. Ерофеева Т.И., Павлова Л.Н., Новикова В.П. Математика для дошкольников. – М., 1992.

3. Метлина Л.С. Математика в детском саду. – М., 1984.

4. Образовательные программы «Детство», «Радуга», «Развитие», «Воспитание и обучение в детском саду».

5. Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу /под ред. Т.С. Комаровой – Ярославль: Академия развития 2006.

6. Сербина Е.В. Математика для малышей.- М., 1992.

7. Соловьева Е.В. Математика и логика для дошкольников. – М., 2000.

8. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. /Под ред. А.А. Столяра. – М., 1988.

9. Фрейлах Н.И. Методика математического развития - М.: изд. «Форум» - ИНФРА – М., 2006.

10. Щербакова Е.И. Теория и методика математического развития дошкольников. – М.-Воронеж, 2005

 

Задания:

1. Изучить литературу, выделить основные требования и приемы обучения деятельности счета, предлагаемые современными образовательными программами для ДОУ.

2. Проанализировать последовательность заданий и характер упражнений в методических пособиях и разработках.

3. Разработать 3 – 4 плана или конспекта занятий разного типа, подобрать 3 – 4 игры на разные программные задачи.

4. Подготовится к показу фрагментов занятий и проведению дидактических игр.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: