Ребенка- дошкольника

Цель: Уточнить и конкретизировать представления студентов о назначении и разнообразии современных развивающих средств. Развивать навыки анализа педагогической литературы, обобщения материалов из разных источников.

 

Вопросы для обсуждения:

1. Предметно-пространственная среда – основное условие познавательного и личностного развития ребенка.

2. Значение и дидактические функции средств обучения и развития ребенка.

3. Виды дидактических средств, их разнообразие и классификация.

4. Характеристика основных дидактических средств математического развития ребенка.

5. Принципы отбора дидактических средств и требования к ним.

 

Литература:

1. Кларина Л.М., Михайлова З.А. Развитие математических представлений у дошкольников.// Готовимся к аттестации. – СПб.: Детство-Пресс, 2000.

2. Лаврентьева Т. Организация предметной среды и позиция воспитателя. //Дошкольное воспитание. – 1995. - № 6.

3. Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. – М., 1990.

4. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. /Под ред. Столяра А.А. – М., 1988. – С. 124 – 134.

 

Задания:

1. Изучить литературу в соответствии с предложенными вопросами.

2. Используя знания по дошкольной педагогике и материалы указанных источников, выделить основания для классификации дидактических средств математического развития ребенка и дать им характеристику.

3. Сформулировать требования к отбору и использованию дидактических средств для математического развития ребенка в семье.

 

Тема III. Современные методы и разнообразие приемов математического развития ребенка в семье.

Цель: Систематизировать знания студентов о методах и приемах руководства познавательной деятельностью детей. Развивать педагогическое мышление и навыки анализа функций педагогических средств.

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие метода и приема обучения, их взаимодействие.

2. Характеристика методов и приемов математического развития ребенка:

2.1. Основные подходы к классификации методов и приемов.

2.2. Своеобразие использования методических приемов в процессе математического развития ребенка в условиях семьи.

3. Роль игры в математическом развитии ребенка:

Разнообразие игр математического содержания.

Место игр математического содержания в педагогическом процессе в условиях семьи.

 

Литература:

1. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М., 1991.

2. Венгер Л.А., Дьяченко О.М., Говорова Р.И., Цеханская Л.И. Игры ит упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. – М., 1989.

3. Давайте поиграем. /Под ред. А.А. Столяра. – М., 1991.

4. Смоленцева А.А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием. – М., 1992.

5. Удальцова. Занятия с использованием дидактических игр в детском саду. – М., 1997.

6. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. /Под ред. А.А. Столяра. – М., 1988. – С. 114 – 124.

7. Фрейлах Н.И. Методика математического развития - М.: изд. «Форум» - ИНФРА – М., 2006.

8. Щербакова Е.И. Теория и методика математического развития дошкольников. – М.-Воронеж, 2005

 

 

Задания:

1. Изучить указанную литературу в соответствии с планом занятия, выделить своеобразие и требования к методикам и приемам.

2. Подобрать и описать игру математического содержания по схеме: название, дидактическая и игровая задачи, правила игры, игровые действия, используя указанные сборники игр а также «Чего на свете не бывает?» /Под ред. О.М. Дьяченко, Е.Л. Агаевой. – М., 1991, или любые другие по желанию студента.

 

Тема IV. Дидактические принципы и требования к организации работы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: