Цель: Уточнить специфику форм организации и методов математического развития детей в ДОУ и семье. Развивать умение творчески использовать рекомендации различных авторов при разработке практических заданий. Совершенствовать навыки анализа методической литературы.
Вопросы для обсуждения:
1. Значение операций над множествами для умственного и математического развития ребенка.
2. Особенности восприятия и воспроизведения количества предметов детьми раннего и младшего дошкольного возраста.
3. Технология развития представлений о множестве у детей 3 – 4 лет.
4. Технология развития представлений о равенстве и неравенстве множеств.
5. Технология развития восприятия и воспроизведения множества звуков.
Литература:
1. Ерофеева Т.И., Павлова Л.Н., Новикова В.П. Математика для дошкольников. – М., 1992.
2. Метлина Л.С. Математика в детском саду. – М., 1984.
3. Образовательные программы «Детство», «Радуга», «Развитие», «Воспитание и обучение в детском саду».
4. Развитие элементарных математических представлений у детей четвертого года жизни. /Составитель Н.Г. Белоус. – Магнитогорск, 1990.
|
|
5. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. /Под ред. А.А. Столяра. – М., 1988
6. Фрейлах Н.И. Методика математического развития - М.: изд. «Форум» - ИНФРА – М., 2006.
7. Щербакова Е.И. Методика обучения математике в детском саду. – М.: Академия, 1998.
8. Щербакова Е.И. Теория и методика математического развития дошкольников. – М.-Воронеж, 2005
Задание:
1. Составить план ответов на 1 и 2 вопросы задания.
2. Дать анализ содержания и методики проведения игр и упражнений в указанных пособиях (по выбору студента). При анализе выделить: задачи и содержание работы, требования к проведению игр и упражнений, их последовательность, место игр в педагогическом процессе.
3. Составить библиографию по теме занятия из журнала «Дошкольное воспитание» за последние 5 лет, отобрать 3 – 4 игры или упражнения для развития количественных представлений детей 3 – 4 лет для родителей, используя рекомендуемую литературу или сборники дидактических игр.