Цель: Уточнить понимание сущности принципов дидактики и своеобразие их реализации в процессе математического развития детей. Развивать умение устанавливать взаимосвязи между всеми компонентами педагогического процесса.
Вопросы для обсуждения:
1. Понятие принципов в педагогике и дидактике.
2. Основные принципы, их своеобразие и взаимосвязь.
3. Сущность, пути и основные правила реализации принципов дидактики в образовательном процессе для математического развития ребенка в семье.
Литература:
1. Концепция дошкольного воспитания. //Дошкольное воспитание. – 1989. - № 5,9.
2. Леушина А.М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. – М., 1974. – Гл. VIII/
3. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. /Под ред. А.А. Столяра. – М., 1988.
4. Фрейлах Н.И. Методика математического развития - М.: изд. «Форум» - ИНФРА – М., 2006.
5. Щербакова Е.И. Теория и методика математического развития дошкольников. – М.-Воронеж, 2005
|
|
Задания:
1. Повторить теоретический материал из курсов педагогики. На основе рекомендуемой литературы выделить сущность, пути и основные правила реализации принципов дидактики в математическом развитии ребенка.
2. Подготовить реферат о реализации одного из принципов, выделив при изложении: название принципа, его значение и связь с другими принципами, сущность, содержательные части и основные закономерности, лежащие в основе принципа, пути реализации принципа, признаки и показатели проявления, требования к организации педпроцесса и правила для педагога и детей, вытекающие из данного принципа.
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ СЕНСОРНОГО И МАТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА