Цели и задачи проекта

Составляя бизнес плана кратко и четко формулировать основные цели проекта, а также его конкретные задачи. В приоритетном порядке указываются направления деятельности компании, по каждому направлению определяются целевые рынки и ответственные лица.

Описание компании (Сведения)

- Общая информация (дата создания, организационно-правовая форма, месторасположение, контактные данные)

- Информация о собственниках и первых лицах компании

- Основные виды деятельности

- Характеристика продуктов и услуг

- Основные текущие финансовые показатели 4. Анализ отрасли и тенденций еѐ развития

Под отраслью понимают группу компаний, чья продукция имеет сходные потребительские свойства и предназначена для одних и тех же потребителей. В рамках анализа отрасли идентифицируются все факторы, которые влияют на степень конкурентного поведения. Описание отрасли должно включать в себя:

- Описание сектора экономики, к которому относится отрасль, т.е. производство, распределение или услуги.

- Перечень товаров или услуг, предлагаемых отраслью.

- Описание географии отрасли: местная, региональная, национальная или международная.

Целевой рынок

Цель раздела, посвященного анализу рынка и сбыта,– предоставить инвестору достаточные фактические материалы, чтобы убедить его в конкурентоспособности рассматриваемого проекта, а также помочь предпринимателю определить, кто будет покупать его товар и где его ниша на рынке. Этот раздел является одним из наиболее трудных и важных, так как он построен на рыночных оценках, которые оказывают непосредственное влияние на финансовый и производственный планы компании. В данном разделе предприниматель должен осветить следующие вопросы:

1) типы рынков, на которых действует фирма;

2) основные сегменты рынков по каждому виду товаров или услуг;

3) факторы, влияющие на спрос на каждом из сегментов рынка;

4) перспективы изменения потребностей покупателей и возможная реакция компании на эти изменения;

5) реальное состояние и прогнозы развития емкости используемых сегментов рынка на ближайшее время и на

более отдаленную перспективу;

6) реакция рынка на новые товары.

Конкуренция

Раздел оценка конкуренции на рынках сбыта посвящен анализу рыночной конъюнктуры, характеристике конкурентов, их стратегии и тактике. Оценивая деятельность конкурентов, необходимо дать ответы на следующие вопросы:

1) насколько область деятельности фирмы подвержена изменениям;

2) велико ли число фирм, предлагающих сходные товары и услуги;

3) какую часть рынка, контролируют фирмы-конкуренты;

4) как обстоят дела у фирм-конкурентов с доходами, внедрением новых технологий, рекламой и послепродажным обслуживанием;

5) что является предметом наиболее жесткой конкуренции

Стратегическая позиция и оценка рисков

В разделе, посвященном риску, освещаются проблемы, которые могут возникнуть у фирмы в процессе реализации проекта, и основные методы защиты от потенциальных трудностей. Данный раздел содержит следующие составные части:

1) перечень возможных рисков с указанием вероятности их возникновения и ожидаемого ущерба от этого;

2) организационные меры по профилактике и нейтрализации рисков;

3) программу страхования от рисков

План маркетингаи стратегия продаж

В разделе бизнес-плана, посвященном маркетингу, освещаются способы достижения намечаемых объемов продаж и доведения выпускаемой продукции до потребителя. Также в плане должна быть указана общая стратегия маркетинга, принятая в фирме, схема ценообразования и реализации товара, а также методы стимулирования роста объемов продаж.

План маркетинга может состоять из следующих разделов 1)Цели маркетинга.

2) Стратегия маркетинга.

3) Финансовое обеспечение плана маркетинга

Стратегия плана продаж

Общая стратегия маркетинга

Ценообразование

Тактика реализации продуктов / услуг

Политика послепродажного обслуживания и предоставления гарантий

Реклама и продвижение товара на рынок 9. Операционная деятельность

Операционная деятельность - деятельность организации, преследующая извлечение прибыли в качестве основной цели, либо не имеющая извлечение прибылив качестве такой цели в соответствии с предметом и целями деятельности, т. е. производством промышленной продукции, выполнением строительных работ,, продажейтоваров, и др. 10. Технологический план

Раздел «Технологический план» можно тождественно назвать «План производства» включается в бизнес-план только теми предпринимателями, которые собираются заниматься производством товаров. Главная задача здесь – убедить потенциальных партнеров, что фирма будет в состоянии производить необходимое количество товара требуемого качества в нужные сроки. И основными разделами плана производства могут быть

1) Изготовитель нового товара.

2) Наличие и требуемые мощности производства.

3) Материальные факторы производства.

4) Описаниепроизводственного процесса.

11.Организационный план

Помимо указанных разделов бизнес-плана, целесообразно также включить в него организационный план, содержащий краткую характеристику организационной структуры компании, информацию о правовом обеспечении деятельности фирмы. И может состоять из следующих разделов

1) Организационно-правовая формасобственности фирмы.

2) Организационная структурафирмы.

3) Распределение обязанностей.

4) Сведения о партнѐрах.

5) Описание внешней среды бизнеса.

План персонала

В этом разделе бизнес-плана речь идет о том, с каким персонала планируете наладить работу.Отправной точкой должны быть квалификационные требования, т. е. указать, какие именно специалисты (какого профиля, с каким образованием, каким опытом) и с какой заработной платой понадобятся для успешного ведения дел.

Этот раздел может включать в себя:

Штатное расписание

Трудовые ресурсыфирмы.

Сведения о членах руководящего состава.

Биографии управленческого персонала

Основные требования к персоналу

Обеспечение найма, обучения, адаптации персонала

Обоснование фонда оплаты труда (постоянная и сдельная часть, система премирования, прочее)

Выплаты оплаты труда (помесячно до конца расчѐтов проекта) 13. Финансовый план

Раздел бизнес-плана, касающийся финансового плана, необходимо посвятить оценке потенциала фирмы и планированию ее финансовой деятельности с целью достижения жизнеспособности компании и эффективного использования имеющихся денежных средств. В данном разделе содержатся следующие планово-отчетные документы:

1) оперативный план;

2) план доходов и расходов;

3) план движения денежных средств; 4)Сводный баланс активов и пассивов фирмы.

5) График достижения безубыточности.

6) Стратегия финансирования (источники поступления средств и их использование).

7) Оценка риска и страхования


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: