Шаг №1 — Понять ради каких продуктов выполняются задачи и существуют функции.
Не каждая задача имеет своим результатом какой то существенный продукт. Но каждая задача выполняется ради целевого продукта. Это значит что задачи, как и операции в процессе, выполняются ради того, чтобы получить результат бОльший чем результат каждой задачи.
К примеру. Задачи: создание макета печатной продукции, согласование макета, подготовка макета к печати — все эти задачи выполняются ради итогового продукта. В данном наборе, итоговым продуктом будет являться, готовый к производству макет.
Можно ли объединить все 3 задачи в один процесс и назвать его «Подготовка готового макета»? Да, можно. Но может быть и по другому. Все зависит от того, как мы оцениваем продукт:
· Есть и у продукта полуфабрикаты?
· Если да, то стоит ли нам рассматривать их как законченные промежуточные продукты?
· Продукт может вернуться к исполнителю в рамках текущих функции?
· Сильно ли будет преобразовываться продукт в следующем процессе?
|
|
Если вы получили ответы «да» на 1,2 и 4й вопросы, то продукт стоит рассматривать отдельно. Если наоборот — не выделяйте промежуточные продукты.
К примеру, если вы ответите на данные вопросы, применительно к указанным выше 3-м задачам, то обнаружите что лучше данные задачи разбить на 2 процесса. «Создание и согласование макета» и «Подготовка макета к производству». Дело в том что макет не перейдет к предпечатной подготовке до тех пор, пока его не утвердят. При этом после задачи утверждения, макет может вернуться к задаче создания. И так может пройти несколько циклов. Итогом же, будет макет, который уже подготовят к печати. 1 утвержденный макет = 1 подготовленный к печати. Следовательно мы имеем два продукта, а значит и два процесса.
В результате первого шага, вы увидите, что задачи сотрудников относятся к продуктам.
Один сотрудник может участвовать в разных бизнес процессах