Цель: формирование умения исследовать функцию, заданную аналитически и графически.
Задание для самостоятельной внеаудиторной работы:
& 28.1.Разберите, что называют функцией, графиком функции. Повторите, какие основные свойства рассматривают у функции.
Основные сведения из теории:
28.2. Закончите определения:
а) Функция - …
б) График функции - …
в) Область определения функции - …
г) Область значения функции - …
д) Функция
называется чётной, если…
е) Функция
называется нечётной, если…
ж) Функция
называется периодической, если…
з) Нули функции
- …
и) Функция
называется возрастающей, если…
к) Функция
называется убывающей, если…
л) Точка х 0 называется точкой максимума функции
, если …
м) Точка х 0 называется точкой минимума функции
, если …
н) Точки максимума и минимума называются …
о) Максимум функции
- …
п) Минимум функции
- …
р) Максимум и минимум функции называют …
28.3. Внесите в таблицу примеры способов задания функции:
| аналитический | графический | табличный | словесный |
1. 
2. Каждому значению натурального аргумента х ставится в соответствие сумма цифр, из которых состоит значение х.
3. 
4. 
Примеры и упражнения:
?28.4. Найдите значение функции в точке:
а)
в точке х = 2; б)
в точке х = 2;
в)
в точке х = 5; г)
в точках х =
;
.
?28.5. Выпишите область определения функции:
а)
; б)
; в)
; г)
; д)
; е)
; ж)
; з)
.
?28.6. Исследуйте функцию на чётность-нечётность:
а)
; б)
; в)
; г)
; д)
;
е)
; ¶ж)
.
?28.7. Найдите нули функции:
а)
; б)
; в)
; г)
.
¶28.8. Найдите нули функции (ЕГЭ):
а)
; б)
.
828.9. Соберите данные и задайте таблично функцию, выражающую зависимость:
а) курса доллара (евро) от дня ______ текущего года;
б) дневной температуры в г. Ярославле от дня _____ текущего года;
в) стоимости проезда в маршрутном такси (трамвае, троллейбусе, автобусе) г. Ярославля от года (начиная с 20__ года).
Основные сведения из теории:
28.10. Дополните:
а) График четной функции симметричен относительно …
б) График нечетной функции симметричен относительно …
в) График периодической функции …
г) На графике нули функции - …
Примеры и упражнения:
?28.11. Исследуйте функцию
, заданную графически, по плану:
| 1. Область определения функции | D(f)=… |
| 2. Область значения функции | E(f)=… |
| 3. Чётность – нечётность функции | |
| 4. Периодичность функции | |
| 5. Нули функции | при … |
| 6. Промежутки возрастания и убывания функции | & при … (при … |
| 7. Промежутки знакопостоянства функции | >0 при … <0 при … |
| 8. Точки экстремума и экстремумы функции | х = … - точка максимума у(…) = … - максимум х = … - точка минимума у(…) = … - минимум |
а)
; б)
; в) 
г)
; д)
;
е)
; ¶ж) 
?28.12. Известно, что
- чётная функция с периодом, равным 4.
а) постройте её график;
¶б) вычислите: 
Список литературы:
1. Богомолов Н.В. Математика: учеб. для ссузов / Н.В. Богомолов, П.И. Самойленко. – М.: Дрофа, 2015.- 395 с. - Глава 2, §14, стр. 103 – 106.
при
…
& при
…
(при
…
>0 при
… 





