Цель: формирование умения решать линейные неравенства и их системы.
Задание для самостоятельной внеаудиторной работы:
& 37.1.Повторите, какое неравенство называют линейным. Какова техника его решения?
Основные сведения из теории:
37.2. Заполните таблицу:
Знак неравенства | Название неравенства | Точка на числовой оси | Скобки в ответе |
>, < | /строгое, нестрогое/ | … | … |
/строгое, нестрогое/ | … | … |
37.3. Заполните пропуски:
Линейное неравенство имеет вид …
При решении линейного неравенства необходимо …
При умножении обоих частей неравенства на отрицательное число знак неравенства …
Примеры и упражнения:
Уважаемые студенты! Мы только что отметили замечательный праздник - Новый год. Праздник, который любят все: и дети, и взрослые. И неизменным символом Нового года является красиво наряженная ёлка. Но всегда ли было так?
Первые документальные свидетельства о традиции наряжать ёлку на Рождество относятся к началу XVII века. Как утверждают историки, для срубленных елей, сосен и буков праздничными украшениям служили розы из цветной бумаги, яблоки, печенье, кусочки сахара и мишура.
|
|
Выполнив задание C37.4 и воспользовавшись картой ответов, Вы узнаете, где впервые появились первые наряженные в честь Рождества деревья.
C37.4. Решите линейное неравенство или систему линейных неравенств:
а) ; б) ; в) г)
д)
Название местности, где появилась традиция украшать ель:
а) | б) | в) | г) | д) | |
А |
Карта ответов:
Б | В | Д | Е | З |
И | Й | К | Л | Н |
С | Т | Ь | Э | Я |
решений нет |
?37.5. Решите систему неравенств:
Список литературы:
1. Богомолов Н.В. Математика: учеб. для ссузов / Н.В. Богомолов, П.И. Самойленко. – М.: Дрофа, 2015.-395 с. - Глава 1, §6, 10, стр. 48, 88.