Цель: формирование умения решать квадратные неравенства.
Задание для самостоятельной внеаудиторной работы:
& 38.1.Повторите, какое неравенство называют квадратным. Какова техника его решения?
Основные сведения из теории:
38.2. Заполните пропуски:
При умножении обоих частей неравенства на отрицательное число знак неравенства …
Квадратное неравенство имеет вид …
Метод решения квадратного неравенства - …. состоит из этапов:
1. Составить функцию у = …, график - …, ветви направлены (если а >0, то …, если а <0, то …)
2. Приравнять функцию к … и решить получившееся квадратное уравнение.
3. Отметить на числовой оси найденные точки выколотыми или закрашенными (в зависимости от того, строгое неравенство или нестрогое), провести параболу, ветви …
4. Определить искомые промежутки в зависимости от знака неравенства:
· > - выбираем те числовые промежутки, где ветви параболы …/выше, ниже/ оси ОХ
· < - выбираем те числовые промежутки, где ветви параболы …/выше, ниже/ оси ОХ
5. Выписать ответ.
Примеры и упражнения:
С 1918 года елка, как символ Рождества, в России находилась под запретом: советская власть назвала Рождество Христово и все ритуалы, связанные с ним, буржуазными предрассудками и мракобесием. И только по указу Сталина Рождество превратилось в Новый год, а Вифлеемская звезда – в красную пятиконечную звезду. Тогда же впервые появились Дед Мороз и Снегурочка.
Выполнив задания C38.3 - 38.4 и воспользовавшись картой ответов, Вы узнаете, в каком годуРождество в России превратилось в Новый год.
C38.3. Решите квадратное неравенство:
а) ; б) ; в) .
C38.4. Найдите область определения функции:
Год переименования Рождества в Новый год в России:
C38.3 а) | C38.3 б) | C38.3 в) | C38.4 |
Карта ответов:
?38.5. Решите систему неравенств: а) б)
Список литературы:
1. Богомолов Н.В. Математика: учеб. для ссузов / Н.В. Богомолов, П.И. Самойленко. – М.: Дрофа, 2015.-395 с. - Глава 1, §6, 10, стр. 48, 88.