Задание 39. Решение рациональных и дробно-рациональныхнеравенств. – 1 ч.
Цель: формирование умения решать квадратные неравенства.
Задание для самостоятельной внеаудиторной работы:
& 39.1.Повторите, какое неравенство называют рациональными и дробно-рациональными. Какова техника их решения?
Основные сведения из теории:
39.2. Заполните пропуски:
Метод решения рациональных и дробно-рациональных неравенств - метод …
Метод решения рациональных и дробно-рациональных неравенств состоит из этапов:
1. Составить функцию у = …
2. Найти область определения функции: знаменатель дроби … нулю; решить получившееся неравенство.
3. Приравнять числитель к … и решить получившееся уравнение.
4. Отметить на числовой оси найденные в пунктах 2 и 3 числа:
· числа из п. 2 (не принадлежащие области определения) – выколотыми точками;
· числа из п. 3 - выколотыми или закрашенными (в зависимости от того, строгое неравенство или нестрогое).
5. Определить знак … на каждом получившемся промежутке. Для этого взять любое число из выбранного промежутка и подставить в … из пункта 1.
|
|
6. Выписать ответ:
· > - выбираем те числовые промежутки, где знак …
· < - выбираем те числовые промежутки, где знак …
Примеры и упражнения:
Выполнив задание C39.3 и воспользовавшись картой ответов, Вы узнаете, какое звание присвоил Деду Морозу Пенсионный фонд России.
C39.3. Решите неравенство:
а) ; б) ; в) .
Звание Деда Мороза:
а) | б) | в) |
Карта ответов:
ветеран | заслуженный | почётный | деятель | труженик |
сказочного | зимнего | новогоднего | праздника | труда |
веселья | торжества | чуда | ||
¶39.4. Найдите значение параметра п, при котором уравнение имеет действительные корни.
Список литературы:
1. Богомолов Н.В. Математика: учеб. для ссузов / Н.В. Богомолов, П.И. Самойленко. – М.: Дрофа, 2013.-395 с. - Глава 1, §10, п. 2, стр. 92 - 94.