Далее дети читают задачу 3 (с. 79 учебника, часть 2), выделяют условие и вопрос, называют данные и искомое числа, составляют (под руководством учителя) краткую запись, с а м о с т о я т е л ь н о (с последующей фронтальной проверкой) записывают решение, формулируют и записывают ответ.
1) 6 – 2 = 4 (д.) из ст. кл.
2) 6 + 4 = 10 (д.) всего.
Ответ: всего 10 девочек, из них 4 из старших классов.
Затем учащиеся в парах решают задачу 1 (с. 26 в тетради № 2) с последующей с а м о п р о в е р к о й.
VII. Работа над развитием наблюдательности, логического мышления учащихся.
В заключение урока ученикам могут быть предложены задания, способствующие развитию наблюдательности, логического мышления.
Например:
1. Не вычисляя, определите, значение какой суммы больше:
1 + 3 + 5
2 + 4 + 6
– Докажите, что вы правы.
Какая фигура не нарисована?
(Ответ: не нарисован пятиугольник.)
3. Игра «в слова» (с. 79 учебника, часть 2).
(Ответ: 1) Витя составил 12 слов;
2) у Вити осталось 3 слова. )
VIII. Итог урока.
– Что хотите сказать?
|
|
– Какое задание было для вас самым интересным?
– Что бы хотели выполнить еще?
– Что бы сделали по-другому?
– Чью работу вам бы хотелось отметить?
У р о к 126. СЛУЧАИ ВЫЧИТАНИЯ:
Цели урока: рассмотреть случаи вычитания однозначных чисел из чисел 17, 18 с переходом через десяток; развивать навыки счета; закреплять умение учащихся решать задачи изученных видов.
Ход урока