Трафарет lля написания тренировочного сочинения

В приведенной статье И. Ф. автора в И. п. рассуждает о... (о необходимости..., о роли..., о значении... и т.н.).

Проблема, которую раскрывает автор в своём тексте, интересна и актуальна. Он пишет, что... ( комментирующая часть: правдиво показывает, уделяет особое внимание, приводит неожиданное сравнение, яркий пример, тему развивает, уточняет, дает анализ и т.н.)

Писатель справедливо утверждает: «Авторская позиция».

Трудно не согласиться с позицией автора. Действительно,... (предложе­ние, в котором другими словами повторена главная мысль автора по этой проблеме)... 1-й аргумент: суждение, обоснование + пример из читательс­кого опыта + вывод по первому логическому блоку.

2-й аргумент: суждение с новый ключевым понятием и его обоснование + пример из жизненного опыта + вывод по второму логическому блоку.

Мне поправилась статья И. Ф. автора в Р. п. Она интересная и понятная, вдохновенная и убедительная. Писатель тревожит человеческое сердце призывом к... Мы благодарны ему за это

 

Средства связи предложений в тексте

1. Предметная связь

2. Временная связь

3. Пространственная связь

4. Порядок слов

5. Замена известных слов на местоимения

6. Сочинительные союзы

7. Специальные текстовые скрепы

8. Абзацное членение текста

 

Специальные текстовые скрепы

Трафареты для тренингов:

· «Тема текста»

· «Проблема текста»

· «Авторская позиция»

Трафареты для тренингов «Тема текста»

Сформулируйте тему текста, используя формулу: речевое клише + ключевое слово (словосочетание)

· Автор текста обращается к теме о роли (значении, влиянии...) + ключевые слова;

· В тексте говорится о роли (значении, влиянии...) + ключевые слова;

· Автор рассуждает о роли (значении, влиянии...) + ключевые слова

· Статья И.Ф. автора подкупает доверительной интонацией, тонким знанием... (темы)... и умением видеть... (проблему)...

· Мысль …мысль... Именно эти мысли возникли у меня, когда я прочитал статью И.Ф. автора, посвященную теме...

· В статье И.Ф.... (тема)... рассматривается с точки зрения её... (проблемы)... Писатель удивляет читателя, заставляя по-новому осмыслить... (проблему)...

 

Трафареты для тренингов «Проблема текста»

· И. Ф. автора разворачивает перед читателем чрезвычайно интересное размышление о проблеме...

· В статье И.Ф. автора ставится проблема... Автор обратился к вопросу о... Он призывает... В статье описаны..., а также подробно проанализированы...

· В центре внимания И.Ф. автора находится проблема... В своей статье он убедительно доказывает...

Трафареты для тренингов «Авторская позиция»

Позиция автора — это его отношение к предмету речи (отрицательное, утвердительное или неоднозначное

·...? В современном мире этот вопрос звучит все чаше. Автор убежден:...

· Решение проблемы, по мнению автора,...

· Статья И.Ф. автора представляет собой... По мнению автора,... Он уверен в том, что...

· Автор утверждает, что... (цитата), сравнивая... (предметы сравнения)

· Автор призывает к..., так как убежден, что «...(цитата)...». Доказательством этому являются (факты, явления, события, которые приводит автор)»

· Автор убежден в том, что...

 

Типы речевых ошибок

· непонимание значения слова

· плеоназмы

· тавтология

· многословие

· употребление штампов

· лексическая сочетаемость

· отсутствие образных средств

Непонимание значения слова

Употребление слова в несвойственном ему значении.

Пример: Костер все больше и больше распалялся, пылал.

Ошибка заключается в неверном выборе слова: Распаляться - 1. Нагреться до очень высокой температуры, раскалиться. 2. (перен.) Прийти в сильное возбуждение, стать охваченным каким-либо сильным чувством. Разгораться - начинать сильно или хорошо, ровно гореть.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: