Объём: 8 – 12 предложений

Типы проблем

Категория (тип) проблемы Значимость проблемы
экономическая социальная общественно-политическая философская экологическая нравственная эстетическая культурная морально-этическая психологическая идеологическая межнациональная общественно значимая злободневная, актуальная животрепещущая, жизненная острая, жгучая, спорная важная, насущная основная, главная, сложная, глубокая неразрешимая первоочередная, неотложная мучительная, наболевшая серьёзная и т. д.

 

Вариант 1. В данном тексте автор обращается ко всем людям Земли, желая подчеркнуть важность, серьёзность существующей проблемы. Действительно, вряд ли можно найти такого человека, который бы ни разу не задумывался о том, к каким последствиям может привести бездумное отношение человека к окружающей среде. Не могут не волновать вопросы экологии и публициста С. Курия – человека и гражданина, совестливого и неравнодушного писателя.

Вариант 2. Эта нравственная проблема не может оставить нас равнодушными, потому что нравственность – одна из наиболее важных составляющих жизни общества. И хотя Гоголь неотчётливо рисует место действия («положим, например, канцелярия, не здесь, а в тридесятом царстве…»), мы понимаем, что речь идёт о повсеместном распространении этого явления у нас на Руси.

Вариант 3. Вопрос, поднятый автором, беспокоит человечество на протяжении тысячелетий. Эта проблема не утрачивает актуальности в любом обществе. Как должны вести себя взрослые люди, родители, чтобы помочь подростку найти себя в этом мире, чтобы он чувствовал себя «…персоной, причём не избалованной, а именно ценимой по достоинству. Очень важно, чтобы ребёнок доверял людям, окружающим его, ощущал себя значимой частью общества, в котором он живёт. От этого в дальнейшем зависит его будущее, его мировоззрение, его система ценностей!

Вариант 4. С первых строк текста автор вовлекает читателей в беседу. Словно приглашая к разговору, обращается к нам, предлагая «понаблюдать за своими товарищами во время дискуссии, полемики, спора или диспута». Публицистический стиль текста Л. Павловой рассчитан, скорее всего, на молодых читателей, поэтому окрашенное иронией описание поведения невоспитанных спорщиков помогает с лёгкостью определить, как не следует вести себя во время спора.

Автор избирает оригинальный способ подачи своей мысли и отношения к поставленной проблеме: она использует фразеологизмы, которые придают тексту эмоциональность и образность («как на войне», «наголову разбить противника»,). Благодаря им невольно возникает сравнение: спор представляется развернувшимися военными действиями.

Данный текст во многом помогает нам осознать зависимость победы в споре от собственного умения вести дискуссию.

Список литературы

1.Егораева Г.Т. Русский язык. ЕГЭ. Часть 3 (С). Методические рекомендации по выполнению задания. – М.: «Экзамен», 2009.

2.Капинос В.И., Пучкова Л.И., Цыбулько И.П. ЕГЭ 2010. Русский язык. Универсальные материалы для подготовки учащихся/ ФИПИ – М.: Интеллект-Центр, 2010.

3.Маслов В.В., Щепа В.А., Бондарцова Ю.Л. Варианты КИМов. Выполнение заданий части С. ЕГЭ по русскому языку.- Самара: ГОУ СИПКРО, 2008.

4. 3.Маслов В.В., Щепа В.А. ЕГЭ – 2009. Тренировочные варианты экзаменационных работ. Выполнение задания части «С». - Самара: ГОУ СИПКРО, 2009.

 

Приведение аргументов в сочинении-рассуждении(К4)

 

Всё наше достоинство заключено в мысли. Не пространство и не время,

которых мы не можем заполнить, возвышают нас, а именно она,

наша мысль. Будем же учиться хорошо мыслить.

Б. Паскаль

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: