Методическая разработка для проведения классного часа
Тема: «В.И. Вернадский – ученый, естествоиспытатель, философ»
Специальность 34.02.01 Сестринское дело и 31.02.01 Лечебное дело
Базовая подготовка
2017 год
Одобрено предметной (цикловой) комиссией протокол № __ «__» _______ 2017 г. Председатель ПЦК_____________ | Составлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности 34.02.01 Сестринское дело |
«Рассмотрено и утверждено» на методическом Совете колледжа протокол № __ «__» _______ 2017 г. | Утверждаю Зам. директора по учебной работе ______________ /З.М. Загретдинова/ «____»____________ 2017 г. |
Автор-составитель: Петров К.В., – преподаватель I квалификационной категории ГБПОУ ДЗМ «МК № 7»
Рецензент:
Леоненко С.Ю. – преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ ДЗМ «МК № 7»
Рецензент:
Иванников С.И. – кандидат философских наук, доцент кафедры философии МПГУ
Согласовано:
старший методист________________ /Бавыкина О.Н./
|
|
№ п/п | Содержание | Стр. |
1. | Пояснительная записка | |
2. | Цели классного часа | |
3. | Этапы подготовки классного часа | |
4. | Историческая справка | |
5. | Хронологическая карта классного часа | |
6. | Оснащение классного часа | |
7. | Междисциплинарные и внутридисциплинарные связи | |
8. | Место проведения классного часа | |
9. | Список участников | |
10. | Примерный сценарий классного часа | |
12. | Список использованной литературы | |
13. | Приложения |
I Пояснительная записка
Методическая разработка создана для проведения студенческой творческой работы (классный час) по теме: «В.И. Вернадский – ученый, естествоиспытатель, философ»
Классный час является формой представления проектного продукта и заключительным этапом проектной деятельности студентов по теме: «2017 год – Год экологии».
Проектным продуктом является комплекс наработок во внеаудиторное время в цикле «Великие русские ученые», посвящённый вкладу отечественных ученых в мировую науку и составленный творческой группой студентов на основе заранее подготовленных докладов, отобранных аудио и видеоматериалов по данной теме.
Объект исследования: ДеятельностьакадемикаВ.И. Вернадского – ученого, естествоиспытателя, философа, энциклопедиста.
Предмет исследования: Роль В.И. Вернадского, как ученого, мыслителя, основоположника нескольких направлений в науке, определившего научное лицо XX и XXI вв.
В методической разработке представлен примерный сценарий проведения конференции с указанием целей и задач, этапов подготовки, списком рекомендованной литературы по теме и перечнем необходимого технического оснащения.
|
|
Актуальность выбора темы конференции связана с воспитательной целью и развития научного и творческого начала у студентов и с объявлением 2017 года в Российской Федерации – Годом экологии.
5 января 2016 года Президент России Владимир Путин подписал указ, в соответствии с которым 2017 год в России объявлен годом экологии. Цель этого решения – привлечь внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере, и улучшить состояние экологической безопасности страны.
II Цели и задачи классного часа
Цель: Познакомить студентов с научным наследием наших «замечательных людей» и их ролью в мировой науке.
Задачи:
1. Профессиональное воспитание студентов на основе развития истории отечественной науки и медицины для осознания себя как преемника наследия прошлого.
2. Воспитание профессиональной ориентации, мотивировании студента для будущей выбранной профессии. развитие гражданского самосознания у студентов.
3. Формирование нравственной культуры студентов.
5. Воспитание профессионально значимых качеств:
- чувство ответственности за порученное дело;
- творческий подход к выполнению задания;
- чувство товарищества при выполнении коллективного задания.
Подготовка и проведение данной конференции предусматривает участие студентов в проектной деятельности, в ходе которой у студентов формируются следующие компетенции:
– Учебно-познавательная компетенция – совокупность умений и навыков познавательной деятельности.
В ходе работы над проектом студенты углубляют свои знания по теме: «Отечественные мыслители», у них формируется познавательный интерес к своей профессии и истории своей страны.
Студенты самостоятельно готовят доклады-презентации, оценивают имеющийся материал, анализируют его, демонстрируют владение механизмами постановки цели, планирования, анализа, рефлексии, самооценки успешности собственной деятельности.
– Информационная компетенция – способность, при помощи имеющихся средств информационных технологий (СМИ, компьютер, и т.д.) самостоятельно искать, отбирать, обрабатывать, передавать и, анализировать необходимую информацию.
При подготовке к конференции у студентов происходит формирование навыков работы со специальной литературой и другими информационными источниками по выбранной проблеме.
– Коммуникативная компетенция – владение навыками взаимодействия с окружающими людьми, умение работать в группе, знакомство с различными социальными ролями, приобретения опыта выступления перед большой аудиторией.
– Компетенция личностного самосовершенствования – владение способами деятельности в собственных интересах и возможностях (выражается в непрерывном самопознании, развитии необходимых современному человеку личностных качеств).
III Этапы подготовки к классному часу
1. Инициирующий этап:
Преподаватель:
- выбирает тему (проблему), определяет основную концепцию проекта и его
актуальность;
- определяет мотивацию и предлагает студентам поучаствовать в работе над
проектом.