Тема: «В.И. Вернадский – ученый, естествоиспытатель, философ»

Методическая разработка для проведения классного часа

Тема: «В.И. Вернадский – ученый, естествоиспытатель, философ»

 

 

Специальность 34.02.01 Сестринское дело и 31.02.01 Лечебное дело

 

Базовая подготовка

 

2017 год

 

 

Одобрено предметной (цикловой) комиссией протокол № __ «__» _______ 2017 г. Председатель ПЦК_____________ Составлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по специальности 34.02.01 Сестринское дело    
«Рассмотрено и утверждено» на методическом Совете колледжа протокол № __ «__» _______ 2017 г. Утверждаю Зам. директора по учебной работе ______________ /З.М. Загретдинова/ «____»____________ 2017 г.  

Автор-составитель: Петров К.В., – преподаватель I квалификационной категории ГБПОУ ДЗМ «МК № 7»

 

Рецензент:

Леоненко С.Ю. – преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ ДЗМ «МК № 7»

Рецензент:

Иванников С.И. – кандидат философских наук, доцент кафедры философии МПГУ

 

Согласовано:

старший методист________________ /Бавыкина О.Н./

 

 

№ п/п Содержание Стр.
1.   Пояснительная записка  
2. Цели классного часа  
3. Этапы подготовки классного часа  
4. Историческая справка  
5. Хронологическая карта классного часа  
6. Оснащение классного часа  
7. Междисциплинарные и внутридисциплинарные связи  
8. Место проведения классного часа  
9. Список участников  
10. Примерный сценарий классного часа  
12. Список использованной литературы  
13. Приложения  

 

 

I Пояснительная записка

Методическая разработка создана для проведения студенческой творческой работы (классный час) по теме: «В.И. Вернадский – ученый, естествоиспытатель, философ»

 

Классный час является формой представления проектного продукта и заключительным этапом проектной деятельности студентов по теме: «2017 год – Год экологии».

Проектным продуктом является комплекс наработок во внеаудиторное время в цикле «Великие русские ученые», посвящённый вкладу отечественных ученых в мировую науку и составленный творческой группой студентов на основе заранее подготовленных докладов, отобранных аудио и видеоматериалов по данной теме.

Объект исследования: ДеятельностьакадемикаВ.И. Вернадского – ученого, естествоиспытателя, философа, энциклопедиста.

Предмет исследования: Роль В.И. Вернадского, как ученого, мыслителя, основоположника нескольких направлений в науке, определившего научное лицо XX и XXI вв.

 

В методической разработке представлен примерный сценарий проведения конференции с указанием целей и задач, этапов подготовки, списком рекомендованной литературы по теме и перечнем необходимого технического оснащения.

Актуальность выбора темы конференции связана с воспитательной целью и развития научного и творческого начала у студентов и с объявлением 2017 года в Российской Федерации – Годом экологии.

5 января 2016 года Президент России Владимир Путин подписал указ, в соответствии с которым 2017 год в России объявлен годом экологии. Цель этого решения – привлечь внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере, и улучшить состояние экологической безопасности страны.

 

II Цели и задачи классного часа

Цель: Познакомить студентов с научным наследием наших «замечательных людей» и их ролью в мировой науке.

Задачи:

1. Профессиональное воспитание студентов на основе развития истории отечественной науки и медицины для осознания себя как преемника наследия прошлого.

2. Воспитание профессиональной ориентации, мотивировании студента для будущей выбранной профессии. развитие гражданского самосознания у студентов.

3. Формирование нравственной культуры студентов.

5. Воспитание профессионально значимых качеств:

- чувство ответственности за порученное дело;

- творческий подход к выполнению задания;

- чувство товарищества при выполнении коллективного задания.

Подготовка и проведение данной конференции предусматривает участие студентов в проектной деятельности, в ходе которой у студентов формируются следующие компетенции:

– Учебно-познавательная компетенция – совокупность умений и навыков познавательной деятельности.

В ходе работы над проектом студенты углубляют свои знания по теме: «Отечественные мыслители», у них формируется познавательный интерес к своей профессии и истории своей страны.

Студенты самостоятельно готовят доклады-презентации, оценивают имеющийся материал, анализируют его, демонстрируют владение механизмами постановки цели, планирования, анализа, рефлексии, самооценки успешности собственной деятельности.

– Информационная компетенция – способность, при помощи имеющихся средств информационных технологий (СМИ, компьютер, и т.д.) самостоятельно искать, отбирать, обрабатывать, передавать и, анализировать необходимую информацию.

При подготовке к конференции у студентов происходит формирование навыков работы со специальной литературой и другими информационными источниками по выбранной проблеме.

– Коммуникативная компетенция – владение навыками взаимодействия с окружающими людьми, умение работать в группе, знакомство с различными социальными ролями, приобретения опыта выступления перед большой аудиторией.

– Компетенция личностного самосовершенствования – владение способами деятельности в собственных интересах и возможностях (выражается в непрерывном самопознании, развитии необходимых современному человеку личностных качеств).

 

III Этапы подготовки к классному часу

1. Инициирующий этап:

Преподаватель:

- выбирает тему (проблему), определяет основную концепцию проекта и его

актуальность;

- определяет мотивацию и предлагает студентам поучаствовать в работе над

проектом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: