Министерство образования и науки Самарской области
ГБОУ СПО Тольяттинский социально-педагогический колледж
СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
МДК 05.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием.
Профессионального цикла
Основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования
По специальности 050710.52
Специальное дошкольное образование
По программе углубленной подготовки
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
Тольятти, 2013 г.
Составитель: Хлопова Е. Н., преподаватель ГБОУ СПО Тольяттинского социально-педагогического колледжа
Методические указания для выполнения практических работ являются частью основной профессиональной образовательной программы ГБОУ СПО Тольяттинского социально-педагогического колледжапо специальности 050710.52 Специальное дошкольное образование в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.
|
|
Методические указания по выполнению практических работ адресованы студентам заочнойформы обучения.
Методические указания включают в себя учебную цель, перечень образовательных результатов, заявленных во ФГОС СПО третьего поколения, задачи, обеспеченность занятия, краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме, вопросы для закрепления теоретического материала, задания для практической работы студентов и инструкцию по ее выполнению, методику анализа полученных результатов, порядок и образец отчета о проделанной работе.
СОДЕРЖАНИЕ
Темы практических занятий | страницы |
Самостоятельная практическая работа № 1. Анализ и сравнение вариативных программ дошкольного и специального дошкольного образования. | |
Самостоятельная практическая работа № 2. Определение цели и задач, содержания, форм, методов и средств при планировании учебно-воспитательного процесса детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. | |
Самостоятельная практическая работа № 3. Составление учебно-тематического плана с учетом состояния здоровья, особенностей возраста, группы, отдельных воспитанников. | |
Практическая работа № 4. Определение педагогических проблем методического характера Определение эффективных способов решения проблем методического характера. (Анализ планов ДОУ, исправление ошибок) | |
Самостоятельная практическая работа № 5. Проектирование предметно - развивающей среды в заданной возрастной группе дошкольного образовательного учреждения, в соответствии с целя-ми и задачами дошкольного образования, с учетом состояния здоровья детей | |
Самостоятельная практическая работа № 6. Представление педагогического опыта в соответствии с заданной структурой (по выбору студента) | |
Самостоятельная практическая работа № 7. Выбор наиболее эффективных образовательных технологий с учетом особенностей возраста, состояния здоровья детей и реализации конкретных задач. Сравнение эффективности применяемых методов обучения и воспитания. | |
Практическая работа № 8. Разработка программы самосовершенствования педагогического мастерства. | |
Самостоятельная практическая работа № 9. Подготовка и оформление конспектов по заданной теме (текстуальных, тематических, цитатных, плановых). | |
Практическая работа № 10. Устное выступление и его презентация. | |
Самостоятельная практическая работа № 11. Анализ ранее оформленного портфолио с точки зрения предъявляемых требований: соответствие структуре, наполнение разделов необходимыми материалами, эстетика оформления. | |
Практическая работа № 12. Моделирование исследования: ранжирование компонентов исследования. | |
Практическая работа № 13. Определение методологических характеристик исследования (объект, предмет исследования, цель и задачи исследования). | |
Практическая работа № 14. Планирование проектной деятельности в области дошкольного образования. |
Введение
|
|
УВАЖАЕМЫЙ СТУДЕНТ!
Методические указания по МДК 05.01. «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием» для выполнения практическихработ созданы Вам в помощь для работы на занятиях, подготовки к ним, правильного составления проектов документов.
Приступая к выполнению практической работы, Вы должны внимательно прочитать цель и задачи занятия, ознакомиться с требованиями к уровню Вашей подготовки в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами третьего поколения, краткими теоретическими и учебно-методическими материалами по теме практической работы, ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.
Наличие положительной оценки по практическим работамнеобходимо для получения зачета по МДК и допуска к экзамену, поэтому в случае отсутствия на уроке по любой причине или получения неудовлетворительной оценки за практическуюработуВы должны найти время для ее выполнения или пересдачи.
Внимание! Если в процессе подготовки к практическим работамили при решении задач у Вас возникают вопросы, разрешить которые самостоятельно не удается, необходимо обратиться к преподавателю для получения разъяснений или указаний в дни проведения дополнительных занятий.
Желаем Вам успехов!!!
Раздел ПМ 1. «Разработка методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) на основепримерных с учетом состояния здоровья, особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников».
Тема 1.1
«Теоретические основы методической
работы воспитателя детей дошкольного возраста».
Название практической работы № 1:
«Самостоятельная практическая работа.Анализ и сравнение вариативных программ дошкольного и специального дошкольного образования».
Учебная цель: Формировать умение анализировать и сравнивать вариативные программы дошкольного и специального дошкольного образования.
Учебные задачи:
1. Научиться выделять концептуальные основы и содержание примерных и основных программ дошкольного образования детей с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья.
|
|
2. Уметь осуществлять сравнительный анализ примерных и основных программ дошкольного образования детей с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья.
Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения:
Студент должен
уметь:
- анализировать примерные и вариативные программы дошкольного и специального дошкольного образования;
знать:
- концептуальные основы и содержание примерных и вариативных программ дошкольного образования детей с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья;
- методику разработки рабочей программы, требования к оформлению соответствующей документации.
Задачи практической работы:
1. Повторить теоретический материал по теме практической работы.
2. Ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.
3. Изучить содержание и структуру вариативных программ дошкольного и специального дошкольного образования.
4. Выделить отличительные особенности каждой программы.
5. Проанализировать программу ДОУ по направлению коррекционной работы с дошкольниками с ОВЗ.
6. Оформить отчет.
Обеспеченность занятия (средства обучения):
1.Учебно-методическая литература:
1. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений [Текст]: учебное пособие для студ. пед. вузов и колледжей / под ред. Т.И.
Ерофеевой. – М.: Академия, 1999. – 344 с.
2. Соломенникова, О.А. Основные и дополнительные программы ДОУ [Текст]: методическое пособие/ О.А. Соломенникова. – М.: Айрис – пресс, 2010, 224 с.
2. Справочная литература:
1. Детство: программа развития и воспитания детей в детском саду [Текст]: программа / под ред. Бабаевой. – СПб.: Детство-Пресс, 2005. – 244 с
2. Программа «Истоки» [Текст]: базис развития ребенка-дошкольника / под ред. Л.А. Парамонова. – М.: Просвещение, 2003. – 335 с.
3.Рабочая тетрадь в клетку.