Работы воспитателя детей дошкольного возраста»

Министерство образования и науки Самарской области

ГБОУ СПО Тольяттинский социально-педагогический колледж

 

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

МДК 05.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием.

Профессионального цикла

Основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования

По специальности 050710.52

Специальное дошкольное образование

По программе углубленной подготовки

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Тольятти, 2013 г.

Составитель: Хлопова Е. Н., преподаватель ГБОУ СПО Тольяттинского социально-педагогического колледжа

 

Методические указания для выполнения практических работ являются частью основной профессиональной образовательной программы ГБОУ СПО Тольяттинского социально-педагогического колледжапо специальности 050710.52 Специальное дошкольное образование в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.

Методические указания по выполнению практических работ адресованы студентам заочнойформы обучения.

Методические указания включают в себя учебную цель, перечень образовательных результатов, заявленных во ФГОС СПО третьего поколения, задачи, обеспеченность занятия, краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме, вопросы для закрепления теоретического материала, задания для практической работы студентов и инструкцию по ее выполнению, методику анализа полученных результатов, порядок и образец отчета о проделанной работе.

 

СОДЕРЖАНИЕ

Темы практических занятий страницы
Самостоятельная практическая работа № 1. Анализ и сравнение вариативных программ дошкольного и специального дошкольного образования.  
Самостоятельная практическая работа № 2. Определение цели и задач, содержания, форм, методов и средств при планировании учебно-воспитательного процесса детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.  
Самостоятельная практическая работа № 3. Составление учебно-тематического плана с учетом состояния здоровья, особенностей возраста, группы, отдельных воспитанников.  
Практическая работа № 4. Определение педагогических проблем методического характера Определение эффективных способов решения проблем методического характера. (Анализ планов ДОУ, исправление ошибок)  
Самостоятельная практическая работа № 5. Проектирование предметно - развивающей среды в заданной возрастной группе дошкольного образовательного учреждения, в соответствии с целя-ми и задачами дошкольного образования, с учетом состояния здоровья детей  
Самостоятельная практическая работа № 6. Представление педагогического опыта в соответствии с заданной структурой (по выбору студента)  
Самостоятельная практическая работа № 7. Выбор наиболее эффективных образовательных технологий с учетом особенностей возраста, состояния здоровья детей и реализации конкретных задач. Сравнение эффективности применяемых методов обучения и воспитания.  
Практическая работа № 8. Разработка программы самосовершенствования педагогического мастерства.  
Самостоятельная практическая работа № 9. Подготовка и оформление конспектов по заданной теме (текстуальных, тематических, цитатных, плановых).  
Практическая работа № 10. Устное выступление и его презентация.  
Самостоятельная практическая работа № 11. Анализ ранее оформленного портфолио с точки зрения предъявляемых требований: соответствие структуре, наполнение разделов необходимыми материалами, эстетика оформления.  
Практическая работа № 12. Моделирование исследования: ранжирование компонентов исследования.  
Практическая работа № 13. Определение методологических характеристик исследования (объект, предмет исследования, цель и задачи исследования).  
Практическая работа № 14. Планирование проектной деятельности в области дошкольного образования.  

Введение

УВАЖАЕМЫЙ СТУДЕНТ!

Методические указания по МДК 05.01. «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и с сохранным развитием» для выполнения практическихработ созданы Вам в помощь для работы на занятиях, подготовки к ним, правильного составления проектов документов.

Приступая к выполнению практической работы, Вы должны внимательно прочитать цель и задачи занятия, ознакомиться с требованиями к уровню Вашей подготовки в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами третьего поколения, краткими теоретическими и учебно-методическими материалами по теме практической работы, ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.

Наличие положительной оценки по практическим работамнеобходимо для получения зачета по МДК и допуска к экзамену, поэтому в случае отсутствия на уроке по любой причине или получения неудовлетворительной оценки за практическуюработуВы должны найти время для ее выполнения или пересдачи.

Внимание! Если в процессе подготовки к практическим работамили при решении задач у Вас возникают вопросы, разрешить которые самостоятельно не удается, необходимо обратиться к преподавателю для получения разъяснений или указаний в дни проведения дополнительных занятий.

 

 

Желаем Вам успехов!!!

 

Раздел ПМ 1. «Разработка методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) на основепримерных с учетом состояния здоровья, особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников».

Тема 1.1

«Теоретические основы методической

работы воспитателя детей дошкольного возраста».

Название практической работы № 1:

«Самостоятельная практическая работа.Анализ и сравнение вариативных программ дошкольного и специального дошкольного образования».

Учебная цель: Формировать умение анализировать и сравнивать вариативные программы дошкольного и специального дошкольного образования.

Учебные задачи:

1. Научиться выделять концептуальные основы и содержание примерных и основных программ дошкольного образования детей с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья.

2. Уметь осуществлять сравнительный анализ примерных и основных программ дошкольного образования детей с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья.

Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения:

Студент должен

уметь:

- анализировать примерные и вариативные программы дошкольного и специального дошкольного образования;

знать:

- концептуальные основы и содержание примерных и вариативных программ дошкольного образования детей с сохранным развитием и ограниченными возможностями здоровья;

- методику разработки рабочей программы, требования к оформлению соответствующей документации.

Задачи практической работы:

 

1. Повторить теоретический материал по теме практической работы.

2. Ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.

3. Изучить содержание и структуру вариативных программ дошкольного и специального дошкольного образования.

4. Выделить отличительные особенности каждой программы.

5. Проанализировать программу ДОУ по направлению коррекционной работы с дошкольниками с ОВЗ.

6. Оформить отчет.

 

Обеспеченность занятия (средства обучения):

1.Учебно-методическая литература:

1. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений [Текст]: учебное пособие для студ. пед. вузов и колледжей / под ред. Т.И.

Ерофеевой. – М.: Академия, 1999. – 344 с.

2. Соломенникова, О.А. Основные и дополнительные программы ДОУ [Текст]: методическое пособие/ О.А. Соломенникова. – М.: Айрис – пресс, 2010, 224 с.

 

2. Справочная литература:

1. Детство: программа развития и воспитания детей в детском саду [Текст]: программа / под ред. Бабаевой. – СПб.: Детство-Пресс, 2005. – 244 с

2. Программа «Истоки» [Текст]: базис развития ребенка-дошкольника / под ред. Л.А. Парамонова. – М.: Просвещение, 2003. – 335 с.

 

3.Рабочая тетрадь в клетку.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: