Занятие 1.«Моя будущая профессия»

Цели:

1. Знакомство студентов с правилами групповой формой работы.

2. Выявление ожиданий студентов и мотивация на совместную работу.

3. Рефлексия представлений студентов о себе как профессионале.

Оборудование: карточки для оформления визиток, альбомные листы, ватман, фломастеры, карандаши, журналы.

Содержание занятия:

Задание 1. Упражнение «Мое эмоциональное состояние»

Ведущий предлагает участникам заполнить бланк «Мое эмоциональное состояние».

Психологический комментарий: упражнение способствует осознанию участниками собственного эмоционального состояния.

Задание 2. Упражнение «Снежный ком».

Каждый студент должен вспомнить присущее ему качество личности, которое начинается с первой буквы его имени, соответствующее его «образу». Затем все по очереди представляются, например: «Я - Карина, красивая»... и т.п.

Студенты «знакомятся» друг с другом, называя свое имя и имена уже представившихся участников по кругу.

Психологический комментарий: упражнение настраивает студентов на совместную работу.

 

Задание 3. Упражнение «Мои цели».

Ведущий коротко представляет проблематику практикума, сообщает свои ожидания от работы в группе. Предлагает каждому участнику рассказать о тех целях, которые он хотел бы достичь в результате совместной работы, высказать свои ожидания и опасения. В ходе обсуждения вводятся правила групповой работы: конфиденциальность; активность; «здесь и теперь»(возможны и другие по необходимости).

Психологический комментарий: упражнение способствует осознанию правил групповой работы, осознанию участниками своих ожиданий, целей.

 

Задание 4. Упражнение «Смена мест».

Ведущий начинает упражнение словами «Поменяйтесь местами те, кто…» Участники, имеющие названый признак, меняются местами. Тот, кто не успел занять свободное место, становится ведущим.

Психологический комментарий: упражнение способствует снятию эмоционального напряжения участников.

 

Задание 5.Упражнение «Каракули».

Инструкция ведущего: Разделившись на пары, каждый участник на чистом листе рисует каракули, и передает их партнеру, который создает из них образ. Затем пара обсуждает ассоциации, связанные с рисунками друг друга. Автор каждого рисунка располагает его на доске. В общем кругу обсуждаются переживания, родившиеся в ходе работы.

Психологический комментарий: упражнение способствует актуализации диалогической позиции участников.

 

Задание 6. Методический прием «Коллаж».

Инструкция ведущего: «Сейчас у каждого из вас есть возможность выполнить интересную, творческую работу. Перед вами лист ватмана, журналы, краски, ножницы, клей. В течение 10-15 минут вам предлагается выполнить коллаж на тему «Я в профессии». Обратитесь к событиям в период прохождения практики, к связанным с ними своим чувствам, переживаниям. Каждый из вас может работать в своем темпе, располагая на листе ватмана то, что посчитает нужным, там, где посчитает это необходимым. В процессе работы старайтесь не обсуждать между собой того, что Вы сейчас делаете. Если у вас возникли вопросы, задайте их сейчас».

Инструкция ведущего после выполнения коллажа: «Предлагаю вам внимательно рассмотреть работу, которая у вас получилась. Напишите небольшое эссе, отражая в нем мысли, чувства, образы, которые родились во время работы».

Участники пишут эссе в течение 5-10 минут.

Инструкция ведущего: «Пронумеруйте каждую вырезку на сделанном вами коллаже. Возьмите регистрационный лист. С помощью предложенных в нем оснований оцените каждую вырезку. Результаты впишите в листы».

Участники заполняют листы в течение 5 минут.

Психологический комментарий: в ходе упражнения происходит актуализация внутреннего диалога участников, который направлен на реконструкцию опыта профессионализации, его рефлексию.

 

Задание 7. Упражнение «Подарок».

Инструкция ведущего: (Участники встают в круг). Сейчас мы будем делать подарки друг другу. Начиная с ведущего, каждый по очереди средствами пантомимы изображает какой-то предмет и передает его своему соседу справа (мороженое, ежика, гирю, цветок и т.п.).

Психологический комментарий: упражнение направлено на позитивное завершение занятия, на создание мотивации для последующих занятий.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: