Внутренняя среда туристского предприятия

Внутренняя среда организации – та часть общей среды, которая находится в ее пределах. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация. Изучение внутренней среды направлено на уяснение того, какими сильными и слабыми сторонами обладает организация. Сильные стороны служат базой, на которую организация опирается в конкурентной борьбе и которую она должна стремиться расширять и укреплять. Слабые стороны — это предмет пристального внимания со стороны руководства, которое должно делать все возможное, чтобы избавиться от них [17, c. 49].Анализ внутренней среды организации обычно проводится для сравнения положения компании с положением ближайших конкурентов (для оценки конкурентной стратегической позиции организации).

37,38,39. Экономические факторы. Экономика и туризм тесно взаимодействуют друг с другом. Воздействие экономики на туризм представлено двумя группами факторов.

1. Факторы, положительно влияющие на туризм: рост реального дохода; более равномерное распределение дохода; стабильное положение валюты и др.

2. Факторы, отрицательно воздействующие на туризм: экономические кризисы; спад промышленности (рост безработицы, сокращение зарплаты); нестабильная ситуация с валютой; инфляция и др.

Воздействие туризма на экономику проявляется в выполнении им пяти экономических функций.

1. Производственная функция. Предприятия туристской отрасли производят новые продукты и содействуют накоплению ценностей.

2. Функция обеспечения занятости населения. Туризм обеспечивает рабочие места не только в туристских предприятиях, но и в других отраслях экономики (до 8% общего количества рабочих мест в мире).

3. Функция создания дохода. Экономическая деятельность в секторе туризма вносит вклад в создание национального дохода (на долю туризма приходится 11% мирового ВВП).

4. Функция сглаживания. Туризм способствует развитию слабых в структурном отношении регионов.

5. Функция нивелирования платежного баланса. Составной частью платежного баланса является баланс путешествий внутри страны и выездов за рубеж. В этом балансе расходы местных туристов, выехавших за границу, противопоставляются доходам, полученным от иностранного туризма.

Социально-демографические факторы. Изучение влияния этой группы факторов предполагает анализ: изменения численности населения; размещения его по отдельным странам и регионам; возрастного состава населения с выделением трудоспособного населения, учащихся и пенсионеров; типа семьи; пола; рода занятий образования и т.д.

Основные современные демографические изменения:

1. Урбанизация, т.е. увеличение доли городского населения за счет сокращения доли сельских жителей.

2. Рост многообразия форм семейной жизни и снижение доли семей традиционной модели.

3. Рост средней продолжительности жизни и увеличение числа стадий жизненного цикла и соответствующих возрастных статусов.

4. Увеличение числа людей в так называемой послеродительской стадии, имеющих свободное время, материальное благополучие и хорошее здоровье.

5. Заметно расширился сектор рынка, представленный людьми преклонного возраста, так называемых сениоров (от 50 лет и старше).

6. Рост числа работающих женщин приводит к тому, что они становятся материально независимыми и могут позволить себе часть дохода направить на путешествия.

7. Произошли изменения в социальной структуре общества: улучшилось материальное положение подавляющего большинства людей, ослабела социально-классовая идентификация.

Природно-климатические факторы. Взаимосвязь туризма с природой и ее охраной необходимо рассматривать по трем направлениям.

1. Охрана природы для туризма.

2. Охрана природы с помощью туризма.

3. Охрана природы от туризма.

Современный туризм в определенной мере наносит вред окружающей среде. Происходит изменение естественных условий, в особенности ухудшение жизненных условий людей, животного и растительного мира. Сохранение целостности окружающей среды является важнейшей предпосылкой развития туризма, так как только первозданная природа привлекает туристов и способствует их полноценному отдыху. Разрушение окружающей среды рано или поздно приводит к исчезновению в регионе туризма как отрасли экономики. Следовательно, проблематику в развитии туризма можно определить следующим образом: с одной стороны, мы не можем отказаться от туризма как от экономического фактора; с другой стороны, он несет общую ответственность за разрушение нашего жизненного пространства. Как р1. На индивидуальном уровне – необходимость сохранения окружающей среды должна осознаваться каждым путешествующим и соответственно должно быть изменено его отношение к этой среде.

2. На государственном уровне – должен получить развитие мягкий туризм. Это туризм, который должен стремиться сохранить равновесие между окружающей средой, отдыхом и экономическим воспроизводством или между экологией, обществом и экономикой. Туризм, ориентирующийся на проблемы окружающего мира, - это такой тип туризма, при котором менеджмент систематически и целенаправленно культивирует критерий равновесия окружающего нас мира.

3. Процесс нового мышления должен коснуться также и лиц, ответственных за туристскую деятельность, ведь, чтобы туризм сохранился, задачи целенаправленной защиты окружающей среды должны стать важнее кратковременных интересов получения прибыли.

4. Политика должна содействовать сохранению окружающей среды.

Культурные факторы. Объекты, имеющие культурную и познавательную ценность, являются одним из туристских ресурсов. В процессе освоения определенного региона туристами в контакт вступают четыре различные культуры: культура того региона, откуда приезжают туристы; культура отдыха; культура местных жителей и культура обслуживания. Все эти культуры влияют друг на друга.

Научно-технические факторы. Их анализ позволяет своевременно увидеть те возможности, которые развитие науки и техники открывает для производства новых видов услуг, их сбыта и совершенствования обслуживания клиентов.

Политико-правовые факторы. Политическая власть влияет на туризм непосредственно (издавая правовые акты, регулирующие отношения в сфере туризма) и опосредованно (политический курс страны, государственная идеология). Связь между политикой и туризмом заключается в том, что государство управляет туризмом, а туристская активность требует вмешательства со стороны государства.ешить эту дилемму?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: