Контроль знаний проводить в форме письменного опроса по вопросам практического занятия и проверки конспектов самостоятельной работы. У творческих личностей, выполняющих задания повышенной сложности проверить дополнительное задание – психологический портрет личности известного психолога; психологическое заключение проведенного исследование основных понятий психологии личности.
Учебно-материальное обеспечение:
Литература:
1. Асмолов А.Г. Психология личности. М.: МГУ, 2003.
2. Барабанщиков В.А. Системная организация и развитие психики // Психол. журн. Т. 24, № 1. 2003. С. 29-46.
3. Знаков В.В. Психология субъекта как методология понимания человеческого бытия // Психол. журн. Т. 24, № 2. 2003. С. 95-106.
4. Реан А.А. Психология личности - СПб.: Питер, 2013.
Оценивание уровня сформированности компетенций обучающихся проводится по балльно–рейтинговой системе.
Тема 2 занятия. Движущие силы и условия развития личности. Периодизации развития индивида, личности и индивидуальности.
Мотивация изучения темы: Создать потребность в необходимости изучения движущих сил и условий развития личности, периодизации развития индивида, личности и индивидуальности для начала становления профессионального мышления будущего клинического психолога.
Цели занятия.
Общая цель: изучения темы направлено на формирование компетенций по ФГОС специальности: ПК-2.
Конкретные цели и задачи.
Конкретная цель: практически использовать теоретические знания о движущих силах, условиях и периодизациях развития личности, с целью воспитания инициативы в их применении и развитии необходимых профессиональных компетенций.
После изучения темы студент должен:
«Знать» - основные периодизации развития индивида, личности и индивидуальности и их практическое значение в различных направлениях деятельности клинического психолога.
«Уметь» - выбирать и применять методы психологической оценки и диагностики, соответствующие поставленной задаче.
«Владеть» - процедурами организации и проведения современных научных методов исследования психологии личности.