Ориентировочная основа действия (ООД) для СРС. 1. Составить сравнительную таблицу наиболее удачных способов мотивации личности

1. Составить сравнительную таблицу наиболее удачных способов мотивации личности.

2. Подготовить эссе по теме: «Способы работы консультирующего психолога, преподавателя-психолога, с низким уровнем мотивации личности».

Источники информации:

Основная и дополнительная литературадля подготовки к занятию:

1. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2005.- 720 с.

2. Психология личности в трудах отечественных психологов. Хрестоматия. 2-е изд. Куликов Л. В. 2009 год, 464 стр.

3. Ильин Е. П. Психология индивидуальных различий. – СПб.: Питер, 2004. – 701 с.

4. Вилюнас В. Психология развития мотивации/В. Вилюнас. – СПб.: Речь, 2006. – 458 с.

5. Реан А.А. Психология личности - СПб.: Питер, 2013.

Оценивание уровня сформированности компетенций обучающихся проводится по балльно–рейтинговой системе.

Эталоны ответов к заданиям для самоконтроля.

Промежуточный контроль блок 1 Введение в психологию личности

Личность – это:

созидатель

активный деятель

сознательный индивид

система психологических характеристик

+феномен общественного развития, конкретный сознательный индивид, занимающий определенное положение в обществе и выполняющий социальную роль

Результаты самостоятельной работы контролируются преподавателем по балльно – рейтинговой системе и учитываются при аттестации студента (зачет, экзамен). При этом проводятся: тестирование, экспресс-опрос на семинарских и практических занятиях, заслушивание докладов, проверка письменных работ и т.д.


 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Тихоокеанский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

 

Кафедра Общепсихологических дисциплин

 

 

УТВЕРЖДЕНО на заседании кафедры протокол №___ от «___»__________20__г   Заведующий кафедрой _____________ Р.В. Кадыров И.О.Ф.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

к практическим занятиям

 

 

Модуль Личность в отечественной психологии. Концепции личности

(наименование модуля)

учебной дисциплины (модуля) Психология личности

(наименование учебной дисциплины, (согласно учебному плану)

 

для специальности 37.05.01 Клиническая психология _____________________________

(шифр-наименование специальности)

 

 

курс 2 семестр 3-4

 

 

Составитель: Люкшина Д.С., старший преподаватель (Ф.И.О., ученая степень, звание, должность)     Рецензент:____________________________ (Ф.И.О., ученая степень, звание, должность)
 
 

 

Владивосток – 2017 г.

Тема 7 занятия. Концепции личности А.Ф. Лазурского. Концепции личности В.Н. Мясищева. Концепции личности А.Г. Ковалева. Концепции личности В.С. Мерлина.

Мотивация: Создать потребность в необходимости изучения отечественных концепций личности, для начала становления профессионального мышления будущего клинического психолога.

Цели СРС.

Общая цель: изучения темы направлено на формирование компетенций по ФГОС специальности: ПК – 2.

Конкретные цели и задачи: практически использовать теоретические знания о отечественных концепциях личности, с цель воспитания инициативы в их применении и развитии необходимых профессиональных компетенций.

После изучения темы студент должен:

«Знать» - основные отечественных концепциях личности. Историю, современное состояние проблемы закономерностей, методы исследования, модели измерения, стратегии принятия диагностических решений при работе с концепциями личности. Правовые и этические принципы работы клинического психолога.

«Уметь» - прогнозировать изменения в отечественных концепциях личности.Самостоятельно формулировать практические и исследовательские задачи, составлять программы обследования, использовать методы психологического консультирования в работе с индивидами, группами, учреждениями, представителями различных субкультур. Выбирать и применять методы психологической оценки и диагностики соответствующие поставленной задаче.

«Владеть» - стратегиями установления творческих и профессиональных контактов с психологическими и непсихологическими организациями и службами. Применять психодиагностические, консультационные технологии с последующей обработкой данных на основе общегуманитарных и математико-статистических.

Контрольные вопросы:

1. Охарактеризуйте концепцию личности А.Ф. Лазурского.

2. Охарактеризуйте концепцию личности В.Н. Мясищева.

3. Осветите отношение как элемент строения личности (В.Н.Мясищев).

4. Охарактеризуйте концепцию личности А.Г. Ковалева.

5. Охарактеризуйте концепцию личности В.С. Мерлина.

Задания для самостоятельной работы студентов определяют содержание самоподготовки:

Задание 1.: Подготовьтесь к круглому столу по теме: «Уникальная отечественная концепция психологии личности».

Задание 2.: Составьте кроссворд по теме: «Личность в отечественной психологии. Концепции личности».

Тема Виды и содержание самостоятельной работы
Концепции личности А.Ф. Лазурского. Концепции личности В.Н. Мясищева. Концепции личности А.Г. Ковалева. Концепции личности В.С. Мерлина. чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы);
работа с конспектом лекции (обработка текста);
составление таблицы, графического рисункадля систематизации учебного материала;
ответы на контрольные вопросы;
написание эссе (доклада) по одному или группе контрольных вопросов;
написание психологического заключение для систематизации учебного материала.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: