1. Составить сравнительную таблицу сходств и различий отечественных концепций исследования личности.
Источники информации:
Основная и дополнительная литературадля подготовки к занятию:
1. Психология личности в трудах отечественных психологов. Хрестоматия. 2-е изд. Куликов Л. В. 2009 год, 464 стр.
2. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2005.- 720 с.
3. Реан А.А. Психология личности - СПб.: Питер, 2013.
Оценивание уровня сформированности компетенций обучающихся проводится по балльно–рейтинговой системе.
Тема 8 занятия. Концепции личности К.К. Платонова. Концепции личности А.Н. Леонтьева. Концепции личности Л.И. Божович. Концепции личности С.Л. Рубинштейна. Концепции личности Д.Н. Узнадзе. Концепции личности В.А. Ядова.
Мотивация: Создать потребность в необходимости изучения отечественных концепций личности, для начала становления профессионального мышления будущего клинического психолога.
Цели СРС.
Общая цель: изучения темы направлено на формирование компетенций по ФГОС специальности: ПК – 2.
|
|
Конкретные цели и задачи: практически использовать теоретические знания о отечественных концепциях личности, с цель воспитания инициативы в их применении и развитии необходимых профессиональных компетенций.
После изучения темы студент должен:
«Знать» - основные отечественных концепциях личности. Историю, современное состояние проблемы закономерностей, методы исследования, модели измерения, стратегии принятия диагностических решений при работе с концепциями личности. Правовые и этические принципы работы клинического психолога.
«Уметь» - прогнозировать изменения в отечественных концепциях личности.Самостоятельно формулировать практические и исследовательские задачи, составлять программы обследования, использовать методы психологического консультирования в работе с индивидами, группами, учреждениями, представителями различных субкультур. Выбирать и применять методы психологической оценки и диагностики соответствующие поставленной задаче.
«Владеть» - стратегиями установления творческих и профессиональных контактов с психологическими и непсихологическими организациями и службами. Применять психодиагностические, консультационные технологии с последующей обработкой данных на основе общегуманитарных и математико-статистических.
Контрольные вопросы:
1. Охарактеризуйте концепцию личности К.К. Платонова.
2. Охарактеризуйте концепцию личности А.Н. Леонтьева.
3. Охарактеризуйте концепцию личности Л.И. Божович.
4. Охарактеризуйте концепцию личности С.Л. Рубинштейна.
5. Охарактеризуйте концепцию личности Д.Н. Узнадзе.
|
|
6. Охарактеризуйте концепцию личности В.А. Ядова.
Задания для самостоятельной работы студентов определяют содержание самоподготовки:
Задание 1.: Подготовьтесь к круглому столу по теме: «Уникальная отечественная концепция психологии личности».
Задание 2.: Подготовьте рефераты по темам: «Самоинтеграция личности в теории С.Л. Рубинштейна и интеграция всех противоположностей по К. Юнгу», «Развитие представлений о личности в работах С.Л. Рубинштейна».
Задание 3.: Подготовьте доклады по темам: «Механизмы изменения смысла деятельности», «Сопоставление различных подходов в работе с клиентом».
Задание 4.: Подготовьте сводную таблицу сходств и различий отечественных концепций исследования личности.
Задание 5.:Составьте кроссворд по теме: «Личность в отечественной психологии. Концепции личности».
Тема | Виды и содержание самостоятельной работы |
Концепции личности К.К. Платонова. Концепции личности А.Н. Леонтьева. Концепции личности Л.И. Божович. Концепции личности С.Л. Рубинштейна. Концепции личности Д.Н. Узнадзе. Концепции личности В.А. Ядова. | чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы); |
работа с конспектом лекции (обработка текста); | |
составление таблицы, графического рисункадля систематизации учебного материала; | |
ответы на контрольные вопросы; | |
написание реферата (эссе) по одному или группе контрольных вопросов; | |
написание психоаналитической интерпретации для систематизации учебного материала. |
Примерная тематика рефератов:
Самоинтеграция личности в теории С.Л. Рубинштейна и интеграция всех противоположностей по К. Юнгу
Развитие представлений о личности в работах С.Л. Рубинштейна
Механизмы изменения смысла деятельности
Сопоставление различных подходов в работе с клиентом