Ориентировочная основа действия (ООД) для СРС. 1. Составить сравнительную таблицу сходств и различий отечественных концепций исследования личности

1. Составить сравнительную таблицу сходств и различий отечественных концепций исследования личности.

Источники информации:

Основная и дополнительная литературадля подготовки к занятию:

1. Психология личности в трудах отечественных психологов. Хрестоматия. 2-е изд. Куликов Л. В. 2009 год, 464 стр.

2. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2005.- 720 с.

3. Реан А.А. Психология личности - СПб.: Питер, 2013.

Оценивание уровня сформированности компетенций обучающихся проводится по балльно–рейтинговой системе.

Тема 8 занятия. Концепции личности К.К. Платонова. Концепции личности А.Н. Леонтьева. Концепции личности Л.И. Божович. Концепции личности С.Л. Рубинштейна. Концепции личности Д.Н. Узнадзе. Концепции личности В.А. Ядова.

Мотивация: Создать потребность в необходимости изучения отечественных концепций личности, для начала становления профессионального мышления будущего клинического психолога.

Цели СРС.

Общая цель: изучения темы направлено на формирование компетенций по ФГОС специальности: ПК – 2.

Конкретные цели и задачи: практически использовать теоретические знания о отечественных концепциях личности, с цель воспитания инициативы в их применении и развитии необходимых профессиональных компетенций.

После изучения темы студент должен:

«Знать» - основные отечественных концепциях личности. Историю, современное состояние проблемы закономерностей, методы исследования, модели измерения, стратегии принятия диагностических решений при работе с концепциями личности. Правовые и этические принципы работы клинического психолога.

«Уметь» - прогнозировать изменения в отечественных концепциях личности.Самостоятельно формулировать практические и исследовательские задачи, составлять программы обследования, использовать методы психологического консультирования в работе с индивидами, группами, учреждениями, представителями различных субкультур. Выбирать и применять методы психологической оценки и диагностики соответствующие поставленной задаче.

«Владеть» - стратегиями установления творческих и профессиональных контактов с психологическими и непсихологическими организациями и службами. Применять психодиагностические, консультационные технологии с последующей обработкой данных на основе общегуманитарных и математико-статистических.

Контрольные вопросы:

1. Охарактеризуйте концепцию личности К.К. Платонова.

2. Охарактеризуйте концепцию личности А.Н. Леонтьева.

3. Охарактеризуйте концепцию личности Л.И. Божович.

4. Охарактеризуйте концепцию личности С.Л. Рубинштейна.

5. Охарактеризуйте концепцию личности Д.Н. Узнадзе.

6. Охарактеризуйте концепцию личности В.А. Ядова.

Задания для самостоятельной работы студентов определяют содержание самоподготовки:

Задание 1.: Подготовьтесь к круглому столу по теме: «Уникальная отечественная концепция психологии личности».

Задание 2.: Подготовьте рефераты по темам: «Самоинтеграция личности в теории С.Л. Рубинштейна и интеграция всех противоположностей по К. Юнгу», «Развитие представлений о личности в работах С.Л. Рубинштейна».

Задание 3.: Подготовьте доклады по темам: «Механизмы изменения смысла деятельности», «Сопоставление различных подходов в работе с клиентом».

Задание 4.: Подготовьте сводную таблицу сходств и различий отечественных концепций исследования личности.

Задание 5.:Составьте кроссворд по теме: «Личность в отечественной психологии. Концепции личности».

Тема Виды и содержание самостоятельной работы
Концепции личности К.К. Платонова. Концепции личности А.Н. Леонтьева. Концепции личности Л.И. Божович. Концепции личности С.Л. Рубинштейна. Концепции личности Д.Н. Узнадзе. Концепции личности В.А. Ядова. чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы);
работа с конспектом лекции (обработка текста);
составление таблицы, графического рисункадля систематизации учебного материала;
ответы на контрольные вопросы;
написание реферата (эссе) по одному или группе контрольных вопросов;
написание психоаналитической интерпретации для систематизации учебного материала.

Примерная тематика рефератов:

Самоинтеграция личности в теории С.Л. Рубинштейна и интеграция всех противоположностей по К. Юнгу

Развитие представлений о личности в работах С.Л. Рубинштейна

Механизмы изменения смысла деятельности

Сопоставление различных подходов в работе с клиентом


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: