Опорные понятия: Библия, Евангелие, Ветхий Завет, Новый Завет, Священное Писание, пророк, апостол, христианин, откровение.
Цель урока: Осмысление учащимися значения для христиан книг Ветхого и Нового Завета, значения для христианской культуры сюжетов Библии.
Оборудование урока: мультимедиапроектор, бумага для письма и рисования
Ход урока
I. Ответы учащихся на вопросы, помещённые под рубрикой «Сначала размышляем сами».
Задания учебника могут быть дополнены следующими вопросами и заданиями
1. Знаешь ли ты, что обозначают слова, вынесенные в название урока?
2. Есть ли у тебя дома Библия и Евангелие?
3. Знаешь ли ты о том, как пользуются Библией и Евангелием?
4. Объясни, кто такие христиане? В какой книге изложено то, во что верят христиане?
На этом этапе урока, до чтения статьи учебника нужно рассмотреть с учащимися несколько картин (3 - 4) с евангельскими сюжетами: к примеру, «Динарий кесаря» Тициана, «Возвращение блудного сына» Рембрандта, «Христос и грешница» Поленова, «Тайная вечеря» Ге или любые по выбору учителя. Смысл этой работызаключается в том, что она будет началом к пониманию того, что культура современного мира- это христианская культура, что именно Евангелие пробудило европейскую мысль.
|
|
II.. Работа с текстом учебника.
1.Чтение статьи учебника про себя.
2. Перечитай статью учебника и пометь значком + те сведения, которые были тебе известны до чтения статьи и значком! те сведения, которые явились для тебя новыми.
3.Выполни небольшое проектное задание: на основании статьи учебника сделай оглавление Библии и нарисуй обложку.
III. Работа с дополнительной информацией (врезкой)
В какую книгу Библии входит прочитанная притча?
Как ты понял смысл приведённой в учебнике Библейской притчи?
IY Подведение итогов урока.
Беседа по вопросам учебника. Вопросы могут быть дополнены следующими:
1. Рассмотри Библию. Прочитай оглавление Библии. Расскажи, из каких книг состоит Библия и кто является автором Библии?
2. Один из мыслителей и писателей придумал список вопросов, который определял самые ценные для опрашиваемых по этому списку людей вещи. Один из вопросов звучит так: какие книги вы бы взяли с собой на необитаемый остров? Подумай, какую книгу чаще всех других называли опрашиваемые люди (а среди них были величайшие ученые, поэты, философы) и почему?
3. Кто является главным Лицом книг Нового Завета? Какие различия есть между учениями Ветхого и Нового Завета?
Урок 6 Чему учил Христос?
Опорные понятия христианство, Нагорная проповедь
Цель урока: началоосмысления Нагорной проповеди, начало формирования понимания сути христианского учения и его значения для мировой культуры
|
|
Оборудование урока: мультимедиапроектор, слайды с изображением Генисаретского озера, карты Галилеи, места Нагорной проповеди
Ход урока
I. Ответы учащихся на вопросы, помещённые под рубрикой «Сначала размышляем сами».
2 Тебя обидели, ударили, обозвали - такое встречается часто. Слёзы застилают глаза, сердце рвётся от обиды. Как поступить? Дать сдачи, отомстить, дождавшись удобного случая…?
II.Чтение статьи учебника
Перед чтением статьи учебника учащиеся выполняют следующее задание:
Предположи, чему учил Христос.
Чтение статьи учебника
Перечитывание статьи с целью найти тезис, главное утверждение каждой части статьи (о мести, о богатстве, Нагорная проповедь)
Обсуждение вопросов::
1. В чём обвинили Христа люди?
2. Почему Христос не стал уклоняться суда тех, кто объявил Его преступником и требовал казни?
III. Работа с дополнительным материалом. Чтение и обсуждение содержания врезки «как исцеляла людей любовь Христа»
Какую любовь можно назвать христианской? Как на этот вопрос помогает ответить отрывок из Нового Завета, Первого послания к коринфянам апостола Павла:
Если я любви не имею, то я - медь звенящая. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто. И если я раздам все имение мое, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.
Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше. Достигайте любви.
IY Подведение итогов урока.
Беседа по вопросам учебника. Вопросы могут быть дополнены следующими:
1.Подумай и ответь, согласен ли ты с тем, что месть за причиненное зло умножает количество добра или зла в мире? Почему же есть такие люди, которые стремятся отомстить?
2. Перечитай ещё раз то место статьи учебника, где говорится о Нагорной проповеди? В чём её смысл? Что человек должен делать, чтобы следовать Нагорной проповеди?
3. Какое богатство – истинное и вечное? Как ты думаешь, почему люди стремятся иметь богатство сиюминутное и которое легко утратить и с трудом понимают, как важно стремиться иметь вечное богатство?
4. Перечитай «гимн любви» апостола Павла и скажи, в чем проявляется любовь? Почему апостол Павел призывает «достигать любви» (стремиться любить)?
5. В «Снежной королеве» олень просит финку дать Герде «такого питья, чтобы она получила силу дюжины богатырей и одолела Снежную королеву? —Силу дюжины богатырей? — повторила финка. — Сильнее, чем она есть, я не могу ее сделать. Разве ты не видишь, как велика ее сила? Разве ты не видишь, как ей служат люди и животные? Ведь она босая обошла полсвета! Она не должна думать, что силу ей дали мы: сила эта в ее сердце, сила ее в том, что она милое, невинное дитя. Если она сама не сможет проникнуть в чертоги Снежной королевы и вынуть осколки из сердца и из глаза Кая, мы ей ничем не сможем помочь».
О какой силе говорит финка?
Y. Подготовка к следующей теме урока. Опережающее задание под рубрикой «Поговорим по душам».