Составьте устный связный ответ «Александр Невский – имя России, слава России». Используйте новую информацию и цитаты. Проговорите свой ответ в парах

Почему по типу святости Александра Невского причислили к святым благоверным князьям? Каких еще святых благоверных князей вы знаете?

Святой благоверный князь Александр Невский особенно почитаем в Новгородской земле и в Санкт-Петербурге.

Каких святых-покровителей своей местности вы знаете? Кто из светских людей прославил ваш город, вашу местность?

Запишите главные события жизни и подвиги Александра Невского.

Составьте письменный краткий ответ (5-8 предложений). Задание можно выполнить по вариантам, можно на выбор:

а) Почему Петр 1, основав новый город, его святым покровителем избрал Александра Невского?

б) Почему именно пример Александра Невского необходим моему современнику?

в) Составьте докладную записку директору киностудии о необходимости создания фильма об Александре Невском.

Рефлексия.

Прочитайте по кругу ваши ответы.

Назовите лучший, по вашему мнению, ответ. Порассуждайте о том, почему человеку необходим идеал. Насколько идеал, отраженный в жизни Александра Невского, расходится (или не расходится?) с современным?

Какие поступки недопустимы даже на войне?

Как на войне остаться человеком?

3. Какие слова Христа вдохновили Пересвета и Ослябю на участие в Куликовской битве?

О чем свидетельствует пример монахов, которые прославились как известные воины?

 

3а) О чем свидетельствует благословение, данное преподобным Сергием Радонежским князю Димитрию Донскому?

 

5. Знаете ли вы войны, где вместе против общих недругов сражались христиане, мусульмане, буддисты (татары, калмыки, русские)?

Приведите примеры дружбы людей разных национальностей в Великой Отечественной войне.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

ПОГОВОРИМ ПО ДУШАМ

Подведем итоги нашего разговора «Христианин на войне».

 

ГОТОВИМСЯ К СЛЕДУЮЩЕЙ ВСТРЕЧЕ

К следующему уроку подготовьте рассказ о чьем-то подвиге.

 

Урок 6 (23) Подвиг.

Ключевые понятия: подвиг, жертва, подвижник.

Цель урока: Построить мотивацию, изучение нового и рефлексию таким образом, чтобы детям стала ясна жертвенная, бескорыстная сторона подвига. Появилось желание быть внимательным к людям, преодолевая эгоизм.

 

Выявление восприятия, мотивация

К рубрике СНАЧАЛА РАЗМЫШЛЯЕМ САМИ добавим:

1. Посмотрите на тему урока. Растолкуйте понятие - тему занятия.

2. Подвиг может быть ежедневной составляющей в жизни человека?

3. Решите для себя тест. Аргументируйте свое мнение:

ПОДВИГ – это:

- то, что требует напряжения воли;

- преодоление эгоизма и корысти;

- дар другому человеку или целому народу, человечеству;

- жертва человека во имя добра и справедливости.

Составьте связный рассказ, приведите примеры.

Продолжение мотивационной работы – беседа:

1. В Евангелии есть слова Христа: «когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне». Это призыв а) не делать добро напоказ и б) жить так, чтобы добро естественно исходило от вас, не требуя раздумий и решимости. Знакомы ли вам такие спонтанно-добрые, по хорошему безрассудные поступки?

2. А если все же какая-то часть души сопротивляется призыву добра, начинает скулить о своих интересах и выгодах. Как можно отодвинуть этот скулящий комок и шагнуть туда, куда направляет совесть?

Исследовательская работа с текстом

Опережающее задание

П рочитайте текст и скажите, какие наши гипотетические суждения подтвердились, а какие дополнили наше исследование проблемы.

Чтение текста


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: