Послетекстовая работа. 1. Ответьте на вопрос опережающего задания

1. Ответьте на вопрос опережающего задания.

1. Распределите приведенные пословицы на две группы, назовите каждую группу и прокомментируйте результаты своего труда.

Ремесло за плечами не висит (не тяготит).

Труду везде почет.

Не всяк трудится, а всяк ест.

Не учи безделью, учи рукоделью.

Кто ленив с сохой, тому все год плохой.

Всяко ремесло честно, кроме воровства.

Господь повелел от земли кормиться.

От работы не будешь богат, а будешь горбат.

Важно, чтобы дети поняли, что пословицы могут отражать разное отношение к рассматриваемой проблеме. «Бездельники» тоже могут выстроить свою «философию» в пословичной форме. Важно это различать.

 

1. Какие заповеди получили первые люди от Творца?

2. Что такое пост? Можно это слово сопоставить с военным термином, связанным с охраной какого-либо объекта? Какой «объект» в этом случае охраняется? (Пост – это ведь еще внутренняя сосредоточенность, готовность дать отпор врагу – собственным грехам и страстям).

3. В чем ошибка первых людей, о которых рассказывает Библия?

4. Какие трудовые усилия вредны для человека?

5. В стихотворении Александра Добролюбова, кто назван «начальником зла и отцом праздности» (дьявол)? Почему?

ИЗ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПОЭЗИИ

 

Благослови нас, Царь наш Батюшка,

На труды Твои, на трудную землю Твою,

Как Сына Твоего возлюбленного,

Как Отрока Твоего Иисуса.

Да плотничал Он, други, на земле да

тридцать лет

И победил начальника зла и отца праздности,

И Царь небес укреплялся трудом, как сын человеческий.

(Александр Добролюбов «Песня на работе»

5. Что значит «работать на совесть»?

6. Кто же является автором поговорки «Кто не работает – не ест»?

ПОДВОДИМ ИТОГИ

ПОГОВОРИМ ПО ДУШАМ

Представь, что ты в будущем будешь владельцем предприятия или возглавишь какой-нибудь промысел. Что Библия опосредованно говорит владельцам предприятий? Как ты будешь трудиться, чтобы не навредить себе и людям.

ГОТОВИМСЯ К СЛЕДУЮЩЕЙ ВСТРЕЧЕ

Вы помните, что одна из заповедей, данных Богом Моисею, говорит: «Не убий!» Как же должен вести себя христианин на войне? Узнайте о святых, которые прославились, как ратники.

Узнай побольше о святом благоверном князе Александре Невском

 

Урок 5 (22). Христианин на войне

Цели урока: сформировать понимание христианского взгляда на войну как объективное зло современного мира, на которую христианин идет во имя защиты добра и справедливости.

Ключевые понятия: защита Родины, справедливая война.

Ход урока

Выявление восприятия, мотивация

Беседа с использованием заданий рубрики

СНАЧАЛА РАЗМЫШЛЯЕМ САМИ

1. Является ли война злом? Почему?

2. В «Хрониках Нарнии» орел Остроглаз говорит Мальчику: «в пяти милях от Кэр-Паравела, ближе сюда, лежит мертвый Рунвит, кентавр, со стрелой в боку. Я был с ним в его последний час, и он дал мне поручение к вашему величеству - напомнить, что миры приходят к концу, а благородная смерть - это сокровище, и каждый достаточно богат, чтобы купить его». Как вы понимаете эти слова?

Исследовательская работа с текстом

ОПЕРЕЖАЮЩЕЕ ЗАДАНИЕ

Читая текст, ищем дополнительную аргументацию к выявленной проблеме: Как по-христиански минимизировать (уменьшить) зло, которое неизбежно приносит война?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: