Послетекстовая работа. 1. Реализация опережающего задания

1. Реализация опережающего задания.

Беседа с использованием вопросов учебника и дополнительных заданий:

1. Перечислите условия, при которых расставание с чем-либо становится жертвой?

2. Слово подвиг связано только с военным временем?

3. Объясните слово «подвижник».

3. Расскажите, а ради вас кто-то чем-то жертвует?

4. Объясните, почему жертвенно служение врача, учителя, мамы, наконец?

5. Работа с материалом ВРЕЗКИ в учебнике. Что двигало действиями епископа Акакия и его паствы?

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

ПОГОВОРИМ ПО ДУШАМ

Почему подвижников, людей, жертвующих собой в большом и малом, становится не больше, а меньше?

ГОТОВИМСЯ К СЛЕДУЮЩЕЙ ВСТРЕЧЕ

К следующему уроку узнайте, что значат слова «миротворец», «миротворчество».

Рекомендуем использовать стихотворение Хомякова «Подвиг есть и в сраженьи…» (См. Приложение)

 

 

Урок 7 (24) Заповеди блаженств

Цели урока: познакомить детей со знаменитой Нагорной проповедью, заповедями блаженства, организовать обсуждение таким образом, чтобы раскрылась гуманная составляющая основ христианского сознания и этики.

Ключевые слова: духовная нищета, Царство Небесное, миротворец

Выявление восприятия, мотивация с использованием рубрики

СНАЧАЛА РАЗМЫШЛЯЕМ САМИ

1. Наш сегодняшний разговор о счастье. Скажите, при каких условиях может быть несчастлив даже миллионер?

(Учитель на доске фиксирует ответы учащихся)

3. В одной песне говорится, что «важней всего погода в доме». Вы согласны? Можно ли отнести эти слова не только к семейному дому, но и к дому души?

Исследовательская работа с текстом

Опережающее задание

При чтении текста выделите условия счастья, которые в нем названы, даже если вы с этими условиями не согласны.

Чтение текста

Исследовательская работа с текстом

Послетекстовая работа

1. Реализация опережающего задания.

2. Первую заповедь

Блаженны нищие духом, ибо их есть (дано им будет) Царствие Небесное

Многие люди считают самой странной и парадоксальной

Д авай подумаем, какими же должны быть люди, «нищие духом», если именно им уготовано Царствие Небесное, самая большая награда:

- люди, которые осознают свои грехи

- люди, которые понимают, что без помощи Божией они ничего не смогут сделать в полноте

- те, которые ничем не гордятся и не хвалятся

- люди смиренные

- люди, живущие поддержкой Бога, одним с Ним дыханием, восполняющие свою духовную немощь Духом Божиим

- люди самоуверенные, надеющиеся только на себя, эгоистичные

Обсудите ваш выбор, проговорите свои суждения в парах. Приготовьтесь выступить со своими тезисами, выражая согласие или сомнение.

Составьте связный ответ, используя выбранную аргументацию.

Вопросы учебника

Беседа с элементами полемики.

1. В день прекращения гладиаторских боев стало ли у Бога на одного сына больше?

2. В каких жизненных выборах проявляет себя «нищета духа»?

3. Прочитайте и перескажите легенду о юном князе Михаиле Муромском. Можно сказать, что он поступил как миротворец?

4. Сопоставьте две фразы:

Я благодарю миротворца.

Я благодарю Миротворца.

В одном ли и том же значении употребляется слово «мир» в этих фразах?

Подведение итогов

ПОГОВОРИМ ПО ДУШАМ

Расскажите о своем восприятии заповедей. Почему их так сложно исполнить? Вы хотели бы, чтобы вокруг вас было больше людей, живущих по заповедям?

 

ГОТОВИМСЯ К СЛЕДУЮЩЕЙ ВСТРЕЧЕ

К следующему уроку приведи примеры из истории, из окружающей жизни из литературы примеры, когда человека преследуют за правду.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: