double arrow

Урок 3 (20). Христианская семья



Цели и задачи урока: создать на уроке условия для приятия семейного жизненного уклада как одного из основополагающих условий существования сильного государства, понимания важности сохранения добрых отношений с близкими, умения видеть беды другого человека и стараться помочь.

Ключевые понятия: семья, венчание, бремя, семейные традиции

Ход урока

ВЫЯВЛЕНИЕ ВОСПРИЯТИЯ, МОТИВАЦИЯ

 

СНАЧАЛА РАЗМЫШЛЯЕМ САМИ

1. Почему часто говорят, что слово семья означает «семь я»? Другие члены семьи – это тоже немножко я?

2. «Сироту пристроить, что храм построить». Объясни, почему народ сложил такую пословицу?

3. Проведите в классе опрос: «какова роль семьи в современном мире? Предлагаем краткую анкету для осуществления опроса. (Она может быть вами усовершенствована).

- определяющая

- важная

- относительная

- устаревшее понятие

В начале урока проводится этот мониторинг, в течение урока обрабатывается и в связи с результатами проводится вся дальнейшая работа. Обработать результаты мониторинга может малая группа (2 человека).

4. Что вы узнали о значении слов «помолвка», «обручение», «венчание»?




Обручение – обряд, предшествующий венчанию, во время которого надевают кольца жениху и невесте.

Венчание – богослужение, во время которого совершается таинство брака, церковный обряд бракосочетания.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА С ТЕКСТОМ

ОПЕРЕЖАЮЩЕЕ ЗАДАНИЕ

-Что символизирует венец над молодоженами и можно ли исполнить клятву верности и любви?

- Или: Прочитав текст, попробуй ответить на вопрос: Как может рождаться и крепнуть любовь?

ЧТЕНИЕ ТЕКСТА

ПОСЛЕТЕКСТОВАЯ РАБОТА

1. Ответьте на вопросы опережающего задания.

1. Какие добрые качества присущи детству? Как вы думаете, почему Христос поставил детей в пример взрослым?

2. Почему заключение брака в церкви называется венчанием?

3. Что означает венец над молодоженами?

4. Какое поведение называется хамским? Почему хамы так не перестают появляться?

5. Разрешает ли совесть бросать заболевшего или постаревшего супруга? Как подготовить себя к жертве ради другого человека, чтобы не бросить заболевшего супруга или ребенка?

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

ПОГОВОРИМ ПО ДУШАМ

Внесите свои предложения по укреплению семьи. Напишите небольшой текст, который, возможно стал бы частью кодекса семейного поведения. То, что сами захотите, прочитайте по кругу.



ГОТОВИМСЯ К СЛЕДУЮЩЕЙ ВСТРЕЧЕ

Соберите коллекцию поговорок о труде.

Урок 4 (21). Христианин в труде

Цели урока:Закрепить представление о труде как основополагающем задании Бога человеку творчески возделывать и преображать окружающий мир.

Ключевые понятия: райский сад, мудрость, трудиться в поте лица

Ход урока

Выявление мотивации, восприятие

СНАЧАЛА РАЗМЫШЛЯЕМ САМИ

1. Представьте свод пословиц и поговорок о труде, которые вы подобрали.

2. Когда вы получаете большую радость – когда вам дарят готовую игрушку или угощение, или когда вы их делаете сами?

3. Слышал ли ты библейские имена первых людей?

4. Презентуйте свой фантастический проект, рисующий жизнь человека без труда. Придумайте ему название.

 

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА С ТЕКСТОМ

Опережающее задание

Какая из заповедей, данных Богом людям в раю, и была связана с проблемой нашего урока – трудом?

Чтение текста



Сейчас читают про: