Типовые задания для контрольных работ

Типовые задания для контрольной работы представлены как проблемными вопросами, ориентированные на способность анализировать, обобщать информацию, демонстрировать эрудицию, саморазвитие и творческое мышление у магистранта. С другой стороны, предлагается типовой тест, позволяющий определить базовые знания по дисциплине.

Вариант 1.

1. Проблема методологии научного познания в философии науки: становление и развитие.

2. Общенаучные методы как универсальные приемы и процедуры научного исследования.

3. Классификация и ее роль в науке и практике.

Вариант 2

1. Синергетика и становление нелинейной методологии познания.

2. Интуиция как специфический метод познания в науке.

3. Основные методы эмпирического и теоретического исследования (применительно к научной специальности магистранта).

 

Тестовые вопросы:

1. Методологическая процедура, устанавливающая ложность гипотезы или теории за счет несоответствия эмпирическим данным, называется ###.

-: верификацией

+:фальсификацией

-: сублимацией

-: интерпретацией

2. На эмпирическом уровне научного познания ###.

+: выявляются внешние связи между предметами

-: формулируются законы

-: обосновываются теории

-: выдвигаются гипотезы

3. Псевдонаучным в философии называется ###.

-: знание, не отвечающее критериям научности, но нашедшее поддержку власти

-: знание, полученное в результате отхода от принятых норм познавательного процесса

-: протознание, которое в будущем станет научным

+: знание, спекулирующее на совокупности популярных теорий

4. Эмпирическую основу научного знания составляют ###.

-: гипотезы

-: проблемы

-: противоречия

+:факты

5. Принципами научного познания являются:

-: принцип абстрактности;

+: принцип всеобщности;

+: принцип системности;

-: принцип субъективности

Итоговая контрольная работа для заочной формы обучения

Вариант 1

1. Общенаучные методы как универсальные приемы и процедуры научного исследования.

2. Классификация и ее роль в науке и практике.

3. Индукция и аналогия в научном исследовании.

4. Особенности эксперимента как метода научного познания.

5. Функции науки в современном обществе.

Вариант 2

1. Проблема методологии научного познания в философии науки: становление и развитие.

2. Индукция и аналогия в научном исследовании.

3. Особенности эксперимента как метода научного познания.

4. Методологический инструментарий теоретического исследования.

5. Идеализация как основной способ конструирования теоретических объектов.

6. История моделирования в науке.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: