Типовые задания для контрольной работы представлены как проблемными вопросами, ориентированные на способность анализировать, обобщать информацию, демонстрировать эрудицию, саморазвитие и творческое мышление у магистранта. С другой стороны, предлагается типовой тест, позволяющий определить базовые знания по дисциплине.
Вариант 1.
1. Проблема методологии научного познания в философии науки: становление и развитие.
2. Общенаучные методы как универсальные приемы и процедуры научного исследования.
3. Классификация и ее роль в науке и практике.
Вариант 2
1. Синергетика и становление нелинейной методологии познания.
2. Интуиция как специфический метод познания в науке.
3. Основные методы эмпирического и теоретического исследования (применительно к научной специальности магистранта).
Тестовые вопросы:
1. Методологическая процедура, устанавливающая ложность гипотезы или теории за счет несоответствия эмпирическим данным, называется ###.
-: верификацией
+:фальсификацией
|
|
-: сублимацией
-: интерпретацией
2. На эмпирическом уровне научного познания ###.
+: выявляются внешние связи между предметами
-: формулируются законы
-: обосновываются теории
-: выдвигаются гипотезы
3. Псевдонаучным в философии называется ###.
-: знание, не отвечающее критериям научности, но нашедшее поддержку власти
-: знание, полученное в результате отхода от принятых норм познавательного процесса
-: протознание, которое в будущем станет научным
+: знание, спекулирующее на совокупности популярных теорий
4. Эмпирическую основу научного знания составляют ###.
-: гипотезы
-: проблемы
-: противоречия
+:факты
5. Принципами научного познания являются:
-: принцип абстрактности;
+: принцип всеобщности;
+: принцип системности;
-: принцип субъективности
Итоговая контрольная работа для заочной формы обучения
Вариант 1
1. Общенаучные методы как универсальные приемы и процедуры научного исследования.
2. Классификация и ее роль в науке и практике.
3. Индукция и аналогия в научном исследовании.
4. Особенности эксперимента как метода научного познания.
5. Функции науки в современном обществе.
Вариант 2
1. Проблема методологии научного познания в философии науки: становление и развитие.
2. Индукция и аналогия в научном исследовании.
3. Особенности эксперимента как метода научного познания.
4. Методологический инструментарий теоретического исследования.
5. Идеализация как основной способ конструирования теоретических объектов.
6. История моделирования в науке.