1. Понятие и функции науки.
2. Наука в системе культуры.
3. Специфика научного познания. Философия и наука.
4. Особенности предмета, средств, методов науки, субъекта научной деятельности.
5. Критерии научности.
6. Классификация наук.
7. Преднаука и наука: две стратегии порождения знаний.
8. Становление первых форм теоретической науки.
9. Подготовительный этап к обоснованию новой науки.
10. Становление опытной науки в новоевропейской культуре.
11. Классический и неклассический этапы в развитии науки.
12. Особенности постнеклассической (современной) науки.
13. Эмпирический и теоретический уровни научного знания, критерии их различия.
14. Проблема как форма научного знания.
15. Гипотеза как форма научного знания. Виды и функции гипотезы.
16. Научная теория, ее структура, типы и функции.
17. Основания науки и их структура. Роль философских идей и принципов в обосновании научного познания.
18. Понятия научного метода и методологии науки. Общелогические методы и приемы исследования.
|
|
19. Эмпирические методы исследования, их виды и функции в научном познании.
20. Методы теоретического исследования.
21. Общенаучные методологические программы в структуре современного научного исследования.
22. Этапы научного исследования.
23. Источники научной информации, их виды.
24. Специфика сбора, обработка и анализа научной информации.
26. Основные требования к содержанию и оформлению магистерской диссертации.
27. Логические законы и правила и их применение.
28. Дедуктивные и индуктивные умозаключения.
29. Суждения как форма мышления. Структура и виды суждений.
30. Процедура публичной защиты магистерской работы: основные требования.
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций, формируемых в ходе освоения данной дисциплины (модуля)
Методические материалы дисциплины «Философия и методология научного исследования» представляют собой комплекс рекомендаций и разъяснений, позволяющих оптимально организовать процесс оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта студентов, включают советы по планированию и организации времени, последовательность действий преподавателя и студента, рекомендации по использованию типовых заданий и контрольных оценочных материалов; приводятся шкалы оценивания.