double arrow

Типовые вопросы к экзамену

1. Понятие и функции науки.

2. Наука в системе культуры.

3. Специфика научного познания. Философия и наука.

4. Особенности предмета, средств, методов науки, субъекта научной деятельности.

5. Критерии научности.

6. Классификация наук.

7. Преднаука и наука: две стратегии порождения знаний.

8. Становление первых форм теоретической науки.

9. Подготовительный этап к обоснованию новой науки.

10. Становление опытной науки в новоевропейской культуре.

11. Классический и неклассический этапы в развитии науки.

12. Особенности постнеклассической (современной) науки.

13. Эмпирический и теоретический уровни научного знания, критерии их различия.

14. Проблема как форма на­учного знания.

15. Гипотеза как форма научного знания. Виды и функции гипотезы.

16. Научная теория, ее структура, типы и функции.

17. Основания науки и их структура. Роль философских идей и принципов в обосновании научного познания.

18. Понятия научного метода и методологии науки. Общелогические методы и приемы исследования.

19. Эмпирические методы исследования, их виды и функции в научном познании.

20. Методы теоретического исследования.

21. Общенаучные методологические программы в структуре современного научного исследования.

22. Этапы научного исследования.

23. Источники научной информации, их виды.

24. Специфика сбора, обработка и анализа научной информации.

26. Основные требования к содержанию и оформлению магистерской диссертации.

27. Логические законы и правила и их применение.

28. Дедуктивные и индуктивные умозаключения.

29. Суждения как форма мышления. Структура и виды суждений.

30. Процедура публичной защиты магистерской работы: основные требования.

 

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций, формируемых в ходе освоения данной дисциплины (модуля)

Методические материалы дисциплины «Философия и методология научного исследования» представляют собой комплекс рекомендаций и разъяснений, позволяющих оптимально организовать процесс оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта студентов, включают советы по планированию и организации времени, последовательность действий преподавателя и студента, рекомендации по использованию типовых заданий и контрольных оценочных материалов; приводятся шкалы оценивания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: