Федеральное агентство по рыболовству
Федеральное государственное бюджетное образовательное
Учреждение высшего образования
«Астраханский государственный технический университет»
Система менеджмента качества в области образования, воспитания, науки и инноваций сертифицирована DQS
По международному стандарту ISO 9001:2015
Институт Экономики
Кафедра «Гуманитарные науки и психология»
Философия и методология научного исследования
Методические указания
по выполнению самостоятельной работы
Для обучающихся по направлению подготовки:
09.04.03 Прикладная информатика профиля подготовки «Бизнес-аналитика».
Астрахань – 2017
Автор(ы): к.ф.н., доцент Е.В. Гайнутдинова
Рецензент д.ф.н., профессор П.Л. Карабущенко
Методические указания по выполнению самостоятельной работы по дисциплине «Философия и методология научного исследования» утверждены на заседании кафедры «Гуманитарные науки и психология» «_____» ___________________201__ г., протокол № ___
|
|
1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЛОСОФИЯ
И МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ»
Код | Определение | Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы | ||
Знать | Уметь | Владеть навыками и (или) иметь опыт | ||
ОК-1 | способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу | основные концепции и направления современной философии и методологии науки; классификацию наук, основные этапы развития науки, особенности современной науки; специфику, структуру, формы и методы научного познания; философские основания науки, их роль в обосновании научного знания | ориентироваться в основных философских и методологических проблемах, возникающих в науке на современном этапе развития, и анализировать их. Совершенствовать свой интеллектуальный и общекультурный уровни | использовать в научно-исследовательской деятельности знания из области философии и методологии научного исследования. |
ОК-3 | готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала деятельности | цели и задачи личностного и профессионального саморазвития; основные средства и значимость самообразования для профессиональной деятельности, основные ресурсы и средства самообразования. | применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности; самостоятельно приобретать и использовать новые знания и умения, определять потребность в дальнейшем обучении | иметь опыт саморазвития, самореализации, использования творческого потенциала |
|
|
3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности
Типовые контрольные задания для оценки уровня сформированности каждого результата обучения по дисциплине, в том числе уровня освоения компетенции
Таблица 2
Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы | |||
Знать | Уметь | Владеть навыками и (или) иметь опыт | Компетенция |
основные концепции и направления современной философии и методологии науки; классификацию наук, основные этапы развития науки, особенности современной науки; специфику, структуру, формы и методы научного познания; философские основания науки, их роль в обосновании научного знания. | ориентироваться в основных философских и методологических проблемах, возникающих в науке на современном этапе развития, и анализировать их. Совершенствовать свой интеллектуальный и общекультурный уровни. | в области реализации данной компетенции в типовых ситуациях и анализа. Имеет опыт саморазвития, самореализации. | ОК-1 способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу |
цели и задачи личностного и профессионального саморазвития; основные средства и значимость самообразования для профессиональной деятельности, основные ресурсы и средства самообразования. | применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности; самостоятельно приобретать и использовать новые знания и умения, определять потребность в дальнейшем обучении. | иметь опыт использования своего творческого потенциала; владеть стремлением к личностному развитию. | ОК-3 - готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала |
Процедура оценивания | |||
Опрос, коллоквиум, контрольная работа | Дискуссия, кейс-стадиз | Дискуссия, проект | Экзамен |
Типовые контрольные задания | |||
Подготовить ответы на вопросы по темам, представленным в Приложении к рабочей программе п.3.2.1. В Приложении к рабочей программе представлены: -итоговая контрольная работа - п.3.2.5. | Подготовить материал к дискуссии по темам, представленным в приложении к рабочей программе п.3.2.2. Выполнить кейс-стадиз, представленный в приложении п. 3.2.4. | Подготовить материал к дискуссии по темам, представленным в приложении к рабочей программе п.3.2.2. Выполнить проекты по темам, представленным в приложении п. 3.2.3. | Типовые вопросы к экзамену п.3.2.6 |