Цели и задачи изучения курса «Логика». Её место в учебном процессе

ЛОГИКА

Учебно-методический комплекс

(программа, методические указания по изучению курса и упражнения для самостоятельного выполнения)

 

Чита

Издательство ЧИ БГУЭП


УДК

ББК

С 28

 

Печатается по решению УМК Читинского института (филиала) ФГБОУ ВПО «Байкальский государственный университет экономики и права»

(протокол №…….. от ….. ………….201…г.)

 

 

Составитель к.и.н., доцент Е.В.Севостьянова

Рецензент: профессор ЗабИЖТ доктор философских наук Д.А.Крылов

 

 

Логика: учебно-методический комплекс (программа и методические указания по изучению курса) для студентов бакалавриата направления Юриспруденция./составитель Е.В.Севостьянова. – Чита: Издательство ЧИ БГУ, 2017. 58 с.

 

Учебно-методический комплекс по дисциплине составлен на основании федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Содержит программу и методические указания по изучению курса.

Предназначен для студентов очной и заочной форм обучения.

 

 

ББК

Издательство ЧИ БГУЭП

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.Пояснительная записка.. 4

1.1. Цели освоения дисциплины.. 4

1.2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата. 4

1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины 4

2.Структура дисциплины..

2.1. Трудоемкость дисциплины и ее общая структура. 9

2.2. Содержание разделов дисциплины, структурированное по видам учебной работы и формам обучения. 10

3.Методические указания по организации изучения дисциплины и выполнению самостоятельной работы.. 14

3.1. Содержание разделов и тем и методические указания по их изучению.. 14

3.2. Список рекомендуемой литературы.. 39

3.2.1. Основная литература. 39

3.2.2. Дополнительная литература. 40

3.2.3. Электронные ресурсы.. 40

4.Организация текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 11

4.1. Организация текущего контроля. 41

4.2. Форма и правила проведения промежуточной аттестации (экзамена) 42

4.3. Перечень вопросов к зачету, экзамену. 43

4.4. Образцы экзаменационных тестов, заданий. 44

5.Учебные материалы.. 49

5.1.. Материалы для подготовки. 49

 

 

Пояснительная записка

УМК составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВПО.

1.1. Цели освоения дисциплины

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

 

Данная дисциплина относится к базовой (вариативной) части профессионального цикла Б2. В.2.

Цели и задачи изучения курса «Логика». Её место в учебном процессе.

Интерес к логике в настоящее время вызван значительным расширением сферы логического знания. Изучение логики способствует достижению этой цели. Знание логики позволяет точно и аргументировано строить свою профессиональную речь, видеть противоречия; помогает убедительно опровергать ошибочные доводы оппонентов, правильно составлять план работы и т.д.

Цель курса – формирование логической культуры студента. Дать теоретические знания о формах абстрактного мышления, формально-логических законах, вопросно-ответном комплексе, об основах теории аргументации. Соблюдение правил логики обеспечивает доказательность рассуждений, их последовательность и обоснованность, помогает опровергать неистинные суждения.

Задачи курса повысить общий уровень культуры мышления; сформировать навыки и умения, необходимые для реализации полученных знаний на практике. Дать понятие об общих правилах, характеризующих формы прямого и косвенного доказательства и опровержения, раскрыть роль и принципы аргументации. Логика исследует те формы и законы мышления, которыми определяются принципы сочетания смысловых предметностей сознания. Поскольку процессы познания мира в полном объеме изучаются философией, логика является философской наукой.

Для наиболее целостного и результативного изучения курса студентам необходимы знания по различным гуманитарным и естественным дисциплинам, общий кругозор, начитанность. Курс изучения логики тесно связан с курсом «Философия».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: