Профессиональная направленность – направленность личности на определенный вид профессиональной деятельности и на конкретную профессию

Профессиональная подготовка – совокупность специальных знаний, навыков и умений, позволяющих выполнять работу в определенной области деятельности. В зависимости от квалификации различают четыре основных уровня профессиональной подготовки, требующих соответствующего профессионального образования: высшего, среднего, начального профессионального и элементарного (подготовка работников низшей квалификации на курсах, путем бригадно-индивидуального обучения на производстве и др.)

Профессионально-педагогическая деятельность – интегративная деятельность включающая в себя психологический, педагогический, производственно-технологический компоненты.

Профессионально-педагогическая культура – мера и способ творческой са­мореализации личности преподавателя профессиональной школы в разнооб­разных видах педагогической деятельности и общения, направленных на ос­воение, передачу и создание педагогических ценностей и технологий.

Профессионально-педагогическое образование – процесс и результат целе­направленной подготовки профессионально-педагогических кадров в специ­альных учебных заведениях.

Профессиональные образовательные учреждения – государственные или негосударственные учреждения, реализующие профессиональные образова­тельные программы соответствующего уровня с целью подготовки работни­ков квалифицированного труда (рабочих, служащих) и специалистов согла­сно утвержденным перечням профессий и специальностей.

Процесс обучения (учебный процесс) – совокупность последовательных и взаимосвязанных действий преподавателя (мастера производственного обучения) и руководимых им учащихся, направленных на сознательное и прочное усвоение системы знаний, навыков и умений, формирование умения применять их в жизни, на практике, развитие самостоятельного мышления, наблюдательности и других познавательных способностей учащихся, овладение элементами культуры умственного и физического труда.

Правила обучения – конкретные указания учителю, как надо поступать в типичной педагогической ситуации процесса обучения.

Прием воспитания (обучения) – составная часть или отдельная сторона метода воспитания (обучения), т. е. частное понятие по отношению к общему понятию «метод».

Подготовка педагога к уроку – предварительная учебно-методическая работа, имеющая целью успешное проведение предстоящего занятия. Складывается из следующих моментов:

- Анализ результатов предыдущего урока;

- Осознание целенаправленности предстоящего урока, его образовательного и воспитательного значения;

- Установление объема учебного материала для данного занятия;

- Использование специальной литературы;

- Составление плана, конспекта занятия;

- Подготовка оборудования учебного занятия;

- Выделение материала для опроса, определение формы опроса;

- Формирование важнейших выводов по материалу предстоящего занятия.

-Р-

Развитие– процесс количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере человека, обусловленный влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых факторов.

Рефлексия — внутренний диалог, в котором человек рассматривает,

оценивает, принимает или отвергает те или иные ценности, свойственные различным институтам общества, семье, обществу сверстников, значимым лицам и т. д.

-С-

Система производственного обучения – совокуп­ность исходных положений, принципов, подходов, определяющих порядок расчленения содержания производственного обучения, груп­пировку его частей и последовательность овладения ими учащимися.

Содержание профессионального образования – система знаний, умений и навыков, обеспечивающих подготовку к профессиональной деятельности. Включает: 1) сумму понятий, положений, алгоритмов и современных теорий, объясняющих явления, которые происходят в природе, обществе, культуре и технике; 2) сумму знаний о предметах, орудиях труда и механизмах, применяемых в процессе труда; 3) обучение способам деятельности, гарантирующим формирование профессиональных умений и навыков.

Содержание обучения – совокупность подлежащих изу­чению предметов и тем, из которых складывается программа или курс образовательного учреждения.

Семинарские занятия – учебное занятие в форме коллективного обсуждения изучаемых вопросов, докладов, рефератов. Виды семинарских занятий: семинар-беседа, семинар-заслушивание, семинар-диспут.

Структура урока – соотношение компонентов урока в их определенной последовательности и взаимосвязи между собой.

Система профессионального обучения – совокупность исходных положений, принципов, подходов, определяющих порядок расчленения содержания профессионального обучения, группировку его частей и последовательность овладения ими учащимися.

-Т-

Тема (учебная) – составная часть учебного курса. Тема занятия обычно представляется в соответствии с учебной программой, планом.

Тест – представляет собой задание стандар­тизированной формы, выполнение которого характеризует уровень усвоения учебного материала. Позволяет диагностично, точно оцени­вать структуру и уровень знаний, навыков и умений учащихся или выпускников учебного заведения. Состоит из задания и эталона, ко­торый является образцом последовательного и правильно выполнен­ного задания.

Тестирование – целенаправленное, одинаковое для всех испытуемых обследование, проводимое в строго контролируемых условиях, позволяющее объективно измерять изучаемые характеристики педагогического процесса.

Тезис – положения, кратко излагающие какие-либо идеи, основные мысли лекции, доклада, произведения, документа. В тезисах кратко раскрывается содержание вопроса темы. Составление их – одна из форм самостоятельной работы над литературой при подготовке к докладом, лекциям, другим выступлениям, требующая от человека умения мыслить четко, логично, вычленять самое главное.

Технические средства обучения – технические уст­ройства и соответствующие им носители информации, применяемые для повышения эффективности учебного процесса и облегчения обу­чающей деятельности педагога и учебной деятельности учащихся.

Тренажер – техническое средство обучения, позволяющее имитировать производственные условия в учебном процессе. С при­менением тренажеров проводятся упражнения по отработке трудо­вых навыков и умений в тех случаях, когда учебно-производственные условия не позволяют организовать такие упражнения в реальной производственной обстановке.

Трудовой процесс – часть производственного процесса. Трудовой процесс содержит: операции, приемы, действия.

-У-

Урок – форма организации учебного процесса, при которой педагог в течение точно установленного времени организует познавательную и иную деятельность постоянной группы учащихся (класса) с учетом особен­ностей каждого из них, используя виды, средства и методы работы, создаю­щие благоприятные условия для того, чтобы все ученики овладевали осно­вами изучаемого предмета непосредственно в процессе обучения, а также для воспитания и развития познавательных и творческих способностей, ду­ховных сил обучаемых.

Учебно-программная документация – система нормативных документов, определяющих цели и содержание образования и обучения по конкретной специальности. К учебно-программной документации относятся: Государственный образовательный стандарт, профессиональные характеристики специальностей, учебный план и учебные программы.

Учебный план — нормативный документ, который определяет состав учебных предметов; порядок (последовательность) их изучения по годам обучения; недельное и годовое количество учебных часов, отводимых на изучение каждого предмета; структуру и продолжительность учебного года.

Учебная программа — нормативный документ, очерчивающий круг ос­новных знаний, умений и навыков, которые должны быть усвоены по каж­дому отдельно взятому учебному предмету.

Учебно-методический комплекс – подсистема учебно-методического обеспечения, регламентирующая все виды учебной деятельности обучающихся, значительно облегчая труд преподавателя и способствующая интенсификации обучения.

Учебник -книга, излагающая основы научных знаний по определенно­му учебному предмету.

Учение -целенаправленная, осознанная активная познавательная дея­тельность ученика, заключающаяся в восприятии и овладении научными знаниями, в обобщении воспринятых фактов, в закреплении и применении полученных знаний в практической деятельности по заданиям учителя или на основе собственных познавательных потребностей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: