Организационно-управленческая деятельность педагога профессионального обучения. Методика диагностики в профессиональном обучении

Диагностика профессионального обучения как компонент образовательного процесса, включающий контроль, проверку, оценку, накопление статистических данных, их анализ, прогнозирование, выявление динамики, тенденций развития дидактического процесса.

Контроль качества профессионального обучения. Функции контроля: проверочная, обучающая, развивающая, воспитательная, методическая Задачи контроля, оценки и учета знаний, навыков и умений. Требования, предъявляемые к контролю и оценке профессиональных знаний, умений и навыков. Своевременность и систематичность контроля, его всесторонность и дифференцированность.

Объективность и справедливость оценки. Типовые критерии оценок по теоретическому и производственному обучению. Виды, формы, методы и средства контроля.

Методика разработки контрольного инструментария. Корректировка учебного процесса. Методы оперативной диагностики состояния учебного процесса. Текущее наблюдение. Индивидуальный и фронтальный опросы. Письменная текущая и тематическая проверка. Педагогическое тестирование.

Виды учета хода учебного процесса и успеваемости учащихся. Методика учета теоретического и производственного обучения, выполнения учебных планов и программ. Основные нормативные документы учета.

Рейтинговая система управления учебно-познавательной деятельностью учащихся.

20. Организация и проведение пробных учебных занятий.Рефлексия дидактической деятельности

Разработка планов-конспектов пробных уроков. Проведение пробных уроков.

Контролирующая и управляющая функции наблюдения и анализа уроков. Обеспечение единых требований и подходов педагогического коллектива к учебному процессу. Воспитывающая и обучающая функции анализа уроков. Исследовательская функция. Самоанализ, самоконтроль и самооценка в ходе наблюдений.

Посещение уроков: открытые уроки и взаимопосещение. Виды анализа уроков: предметный, общедидактический, аспектный, комплексный. Планы наблюдения и анализа уроков специальной технологии и производственного обучения. Планы аспектного и комплексного анализа. Организация посещения уроков, подготовка к посещению. Методика проведения наблюдений. Обсуждение результатов посещения уроков.


Литература

Основная:

1. Скакун В.А. Методика производственного обучения. – М.: Высш. Шк. 1992. Часть 1,2, - 204с., 164с.

2. Скакун В.А. Методические пособия для преподавателей специальных и общетехнических предметов профессиональных учебных заведений. – М.: 2001. – 184с.

3. Скакун В.А. Преподавание курса. Организация и методика производственного обучения. – М.: Высш.шк. 1990. – 254с.

4. Шалунова М.Г., Эрганова Н.Е. Практикум по методике профессионального обучения. Учебное пособие. – Екатеринбург. УГППУ. – 66с.

5.Эрганова Н.Е. Методика профессионального обучения. Екатеринбург. Изд-во РГППУ, 2003. – 149с

6. Кругликов Г.И. Методика профессионального обучения с практикумом: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Г.И. Кругликов. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 288 с.

Дополнительная:

7. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989. – 190 с.

8.Левина М.М. Технологии профессионального педагогического образования. М.: Изд. Центр «Академия», 2001. – 272с.

9.Маркова С.М. Дидактические системы и модели обучения. – Н. Новгород:– Н. Новгород, ВГИПА, 2003. – 69 с.

10.Семушина Л.Г., Ярошенко Н.Г. Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях: Учеб. пособие для преп. Учреждений сред. проф. образования. – М.: Мастерство, 2001. – 272 с.

11. Скакун В.А. Преподавание общетехнических и специальных предметов в средних ПТУ. М.: Высш.щк. 1987. – 128с.

12.Чернилевский Д.В. Дидактические технологии в высшей школе: учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2002. – 437с.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: