Блок 2.Общая и профессиональная педагогика

1. Понятие общей и профессиональной педагогики. Объект, предмет. функции общей и профессиональной педагогики. Отрасли педагогики.

2. Методы педагогических исследований. Теоретические, эмпирические, математические, инструментальные методы.

3. Становление общей и профессиональной педагогики (этапы становления, основоположники и выдающиеся ученые).

4. Основные категории общей педагогики (образование, воспитание, обучение, развитие).

5. Сущность и специфические понятия профессиональной педагогики (профессия, специальность, специализация, квалификация).

6. Сущность и структура непрерывного многоуровневого профессионального образования (начальное, среднее, высшее и послевузовское профессиональное образование)

7. Основные тенденции развития системы профессионального образования.

8. Законодательно-правовая база профессионального образования. Федеральный Закон «Об образовании» как государственный документ, регулирующий развитие системы образования.

9. Система непрерывного профессионально-педагогического образования: сущность, структура. Виды профессионально-педагогических учебных заведений, их название и особенности.

10. Личность педагога профессионального обучения. Личностные качества педагога профессионального обучения.

11. Образование как социально-педагогическое явление. Место и задачи профессионального образования в системе образования Российской Федерации.

12. Сущность педагогического процесса. Основные компоненты педагогического процесса (цель, принципы, содержание, методы, средства, формы, результат, рефлексия).

13. Цель как категория педагогики. Виды педагогических целей.

14. Сущность педагогических принципов и их роль в построении педагогического процесса. Общедидактические принципы и их характеристика.

15. Содержание профессионального образования. Нормативные документы, регламентирующие содержание образования (государственный образовательный стандарт, учебные планы и программы, учебная литература).

16. Методы осуществления педагогического процесса.

17. Классификация методов обучения по источнику знаний (словесные, наглядные практические).

18. Сущность педагогических средств. Взаимосвязь средств обучения с методами осуществления педагогического процесса.

19. Формы организации педагогического процесса. Взаимосвязь педагогических форм с педагогическими методами и содержанием педагогического процесса.

20. Урок как основная форма организации педагогического процесса. Структура урока.

21. Сущность процесса воспитания в профессиональной школе. Характеристика принципов воспитания (принцип общественной направленности воспитания, принцип связи воспитания с жизнью и трудом, принцип опоры на положительное в воспитании, принцип единства воспитательных воздействий, принцип индивидуального подхода в воспитании).

22. Сущность педагогической технологии. Характеристика педагогической технологии (на выбор) (технология развивающего обучения, технология личностно-ориентированного обучения, технология проблемного обучения и др.).

23. Сущность педагогического проектирования. Объекты педагогического проектирования: педагогическая система, педагогический процесс и педагогическая ситуация.

24. Этапы педагогического проектирования: моделирование, проектирование, конструирование.

25. Проектирование педагогического процесса. Принципы проектирования содержания педагогического процесса: гуманистической направленности, непрерывности, многоуровневости, интеграции и дифференциации, системности, научности, доступности, профессиональной направленности, технологичности.

26. Методы и формы воспитания в профессиональном образовательном учреждении.

27. Понятие педагогического общения.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: