Маркетинг - комплексное понятие, связанное как с видом деятельности, направленной на удовлетворение потребностей путем обмена, так и с системой управления предприятием.
Источником получения дохода рыночных субъектов является реализация продукции, работ или услуг платежеспособному покупателю. Экономическое обоснование деятельности по формированию спроса и стимулированию сбыта, обеспечению товародвижения и формированию выручки может являться целью работы по дисциплине «Маркетинг». Результатом такой работы является деятельность по приращению прибыли рыночных субъектов и обоснование бюджета маркетинга. Приращение прибыли обеспечивается тем, что маркетинговые решения управляют деятельностью предприятия, выявляя спрос на функции товара, формируя предложение товаропроизводителя и доход от реализации товаров платежеспособному покупателю.
Курсовая работа должна содержать маркетинговые исследования, которые, в отличие от пассивных статистических исследований товарного рынка, должны выявлять функции товара, определяющие спрос. Кроме формирования спроса, результатом исследования является обоснование работ по стимулированию сбыта. В результате анализа рынка выявляются сегменты рынка. Определяется доля сегмента, на которую может рассчитывать товаропроизводитель. Для этого проводят анализ деятельности конкурентов на товарном рынке. Затраты на разработку стратегии маркетинга, системы товародвижения должны обеспечиваться приращением потока прибыли предприятия от маркетинговой деятельности. Поэтому результатом курсовой работы может яв
|
|
ляться обоснование деятельности маркетинговых служб или маркетингового подразделения предприятия. Следовательно, выполнение курсовой работы по маркетингу может быть сведено к решению инвестиционной задачи - обоснование целесообразности и эффективности вложения средств в бюджет маркетинга.
2.8. ТОВАРОВЕДЕНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА ТОВАРОВ