Методические указания к курсовым работам по дисциплине «Маркетинг»

Маркетинг - комплексное понятие, связанное как с видом де­ятельности, направленной на удовлетворение потребностей путем обмена, так и с системой управления предприятием.

Источником получения дохода рыночных субъектов является реализация продукции, работ или услуг платежеспособному поку­пателю. Экономическое обоснование деятельности по формирова­нию спроса и стимулированию сбыта, обеспечению товародвиже­ния и формированию выручки может являться целью работы по дисциплине «Маркетинг». Результатом такой работы является деятельность по приращению прибыли рыночных субъектов и обо­снование бюджета маркетинга. Приращение прибыли обеспечи­вается тем, что маркетинговые решения управляют деятельностью предприятия, выявляя спрос на функции товара, формируя пред­ложение товаропроизводителя и доход от реализации товаров платежеспособному покупателю.

Курсовая работа должна содержать маркетинговые исследова­ния, которые, в отличие от пассивных статистических исследова­ний товарного рынка, должны выявлять функции товара, опреде­ляющие спрос. Кроме формирования спроса, результатом иссле­дования является обоснование работ по стимулированию сбыта. В результате анализа рынка выявляются сегменты рынка. Опре­деляется доля сегмента, на которую может рассчитывать товаро­производитель. Для этого проводят анализ деятельности конку­рентов на товарном рынке. Затраты на разработку стратегии маркетинга, системы товародвижения должны обеспечиваться приращением потока прибыли предприятия от маркетинговой деятельности. Поэтому результатом курсовой работы может яв­

 

 

ляться обоснование деятельности маркетинговых служб или мар­кетингового подразделения предприятия. Следовательно, выпол­нение курсовой работы по маркетингу может быть сведено к ре­шению инвестиционной задачи - обоснование целесообразности и эффективности вложения средств в бюджет маркетинга.

2.8. ТОВАРОВЕДЕНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА ТОВАРОВ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: