Товароведение. Классификация товаров. Ассортимент. Кодирование. Качество товаров: свойства, показатели, классификация. Методы определения. Оценка качества. Управление качеством. Экспертиза товаров. Организация и порядок проведения.
Стандартизация. Метрология. Сертификация. Правовая база. Государственный контроль и надзор за соблюдением требований стандартов, правил и норм. Ответственность за нарушение требований нормативных документов. Международное сотрудничество в области стандартизации, метрологии и сертификации.
Ключевые слова, положенные в название дисциплины, отражают связь используемых понятий.
Основные понятия, цели и задачи товароведения связаны как с экспертизой товаров, так и с их стандартизацией. Предметом товароведения является потребительная стоимость товара. Существует взаимосвязь потребительной и меновой стоимости. Объектами экономического исследования являются основополагающие товароведные характеристики, которые рассматриваются как важные критерии конкурентоспособности товаров. К методам товароведения относят: системный подход, классификацию и кодирование товаров. Результатом применения методов могут быть классификаторы товаров. В основу экономического исследования положена информация о товаре. Необходимость проведения экспертизы связывают с обеспечением безопасности (сертификация соответствия) и с обеспечением и управлением качеством. Для этого необходимы стандартизация, идентификация и фальсификация товаров. Обосновываются виды и методы экспертизы, организация и порядок ее проведения, а также ее документальное оформление. При этом осуществляется выбор ассортимента, качества при проведении экспертизы отдельных групп товаров.
|
|