Содержание учебной дисциплины «Товароведение, экспертиза и стандартизация»

Товароведение. Классификация товаров. Ассортимент. Кодиро­вание. Качество товаров: свойства, показатели, классификация. Методы определения. Оценка качества. Управление качеством. Экспертиза товаров. Организация и порядок проведения.

Стандартизация. Метрология. Сертификация. Правовая база. Государственный контроль и надзор за соблюдением требований стандартов, правил и норм. Ответственность за нарушение требо­ваний нормативных документов. Международное сотрудничество в области стандартизации, метрологии и сертификации.

Ключевые слова, положенные в название дисциплины, отража­ют связь используемых понятий.

Основные понятия, цели и задачи товароведения связаны как с экспертизой товаров, так и с их стандартизацией. Предметом товароведения является потребительная стоимость товара. Суще­ствует взаимосвязь потребительной и меновой стоимости. Объек­тами экономического исследования являются основополагающие товароведные характеристики, которые рассматриваются как важ­ные критерии конкурентоспособности товаров. К методам това­роведения относят: системный подход, классификацию и кодиро­вание товаров. Результатом применения методов могут быть классификаторы товаров. В основу экономического исследования положена информация о товаре. Необходимость проведения экс­пертизы связывают с обеспечением безопасности (сертификация соответствия) и с обеспечением и управлением качеством. Для этого необходимы стандартизация, идентификация и фальсифика­ция товаров. Обосновываются виды и методы экспертизы, орга­низация и порядок ее проведения, а также ее документальное оформление. При этом осуществляется выбор ассортимента, ка­чества при проведении экспертизы отдельных групп товаров.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: