Методические указания к курсовым работам по дисциплине «Товароведение, экспертиза и стандартизация»

Товарный рынок определяет результаты деятельности как про­мышленных, так и торговых предприятий. Изучение товарного рынка необходимо для определения эффективности деятельности таких предприятий. При этом большое значение имеет изучение потребности в определенных товарах или товарных группах. Под качеством товара понимается его способность удовлетворять су­ществующим или предполагаемым потребностям. Современное товароведение включает деятельность по управлению качеством. Деятельность оперативного характера связана как с экспертизой товаров и товарных групп, так и с реализацией инновационной и ассортиментной политики предприятия. Среди множества свойств и характеристик товара представляют экономический интерес те функции, которые формируют спрос. Потому курсовые работы по дисциплине «Товароведение, экспертиза и стандарти­зация» имеют тесную связь с дисциплинами «Статистика» и «Мар­кетинг». Объектом исследования являются товарные группы, имеющие устойчивый спрос на рынке. Для обеспечения конку­рентных преимуществ и прибыли предприятия необходимо обес­печить и доказать для покупателя потребительские свойства то­вара, удовлетворяющие их потребности.

Экономический характер работ по товароведению связывают с проведением комплекса работ по обеспечению качества и уп­равлению им. Современные методы управления качеством пред­ставляют собой решение экономической задачи. Технико-эконо­мическое обоснование экспертизы товаров, сертификации продук­ции или услуг основано на соотношении инвестиций в проведе­ние мероприятий по обеспечению качества и приведенных зна­чений потока приращения прибыли, получаемой в результате кон­курентных преимуществ, а также в результате увеличения объе­ма сбыта или рентабельности продаж. Инвестиции в обеспече­ние качества товаров связывают с финансовым обеспечением коммерческих проектов.

 

 

2.9. ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ

(ПО ОТРАСЛЯМ И СФЕРАМ ПРИМЕНЕНИЯ)

Содержание образовательного стандарта

Организационно-правовые формы функционирования предпри­ятий по отраслям и сферам применения. Организация коммер­ческих служб и управление коммерческой деятельностью предпри­ятий. Информационное обеспечение коммерческой деятельности.

Планирование снабжения, сбыта и организация коммерческой деятельности в предприятиях промышленности, сельского хозяй­ства и других сферах. Стимулирование сбыта.

Особенности организации и управления коммерческой деятель­ностью предприятий оптовой, розничной торговли, торгово-посред- нических структур.

Особенности формирования ассортимента, организации закупок, поставок, товародвижения и продажи (сбыта) товаров, сервисного обслуживания в предприятиях по отраслям народного хозяйства и сферам коммерческой деятельности. Модели построения и ве­дения коммерческой деятельности предприятий. Коммерческие инновации.

Анализ и стратегическое планирование коммерческой деятель­ности предприятия. Организация коммерческой деятельности в инфраструктуре рынка (недвижимость, банки, страховые и лизин­говые компании, инжиниринг, «ноу-хау» и др.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: