Товарный рынок определяет результаты деятельности как промышленных, так и торговых предприятий. Изучение товарного рынка необходимо для определения эффективности деятельности таких предприятий. При этом большое значение имеет изучение потребности в определенных товарах или товарных группах. Под качеством товара понимается его способность удовлетворять существующим или предполагаемым потребностям. Современное товароведение включает деятельность по управлению качеством. Деятельность оперативного характера связана как с экспертизой товаров и товарных групп, так и с реализацией инновационной и ассортиментной политики предприятия. Среди множества свойств и характеристик товара представляют экономический интерес те функции, которые формируют спрос. Потому курсовые работы по дисциплине «Товароведение, экспертиза и стандартизация» имеют тесную связь с дисциплинами «Статистика» и «Маркетинг». Объектом исследования являются товарные группы, имеющие устойчивый спрос на рынке. Для обеспечения конкурентных преимуществ и прибыли предприятия необходимо обеспечить и доказать для покупателя потребительские свойства товара, удовлетворяющие их потребности.
Экономический характер работ по товароведению связывают с проведением комплекса работ по обеспечению качества и управлению им. Современные методы управления качеством представляют собой решение экономической задачи. Технико-экономическое обоснование экспертизы товаров, сертификации продукции или услуг основано на соотношении инвестиций в проведение мероприятий по обеспечению качества и приведенных значений потока приращения прибыли, получаемой в результате конкурентных преимуществ, а также в результате увеличения объема сбыта или рентабельности продаж. Инвестиции в обеспечение качества товаров связывают с финансовым обеспечением коммерческих проектов.
2.9. ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ
(ПО ОТРАСЛЯМ И СФЕРАМ ПРИМЕНЕНИЯ)
Содержание образовательного стандарта
Организационно-правовые формы функционирования предприятий по отраслям и сферам применения. Организация коммерческих служб и управление коммерческой деятельностью предприятий. Информационное обеспечение коммерческой деятельности.
Планирование снабжения, сбыта и организация коммерческой деятельности в предприятиях промышленности, сельского хозяйства и других сферах. Стимулирование сбыта.
Особенности организации и управления коммерческой деятельностью предприятий оптовой, розничной торговли, торгово-посред- нических структур.
Особенности формирования ассортимента, организации закупок, поставок, товародвижения и продажи (сбыта) товаров, сервисного обслуживания в предприятиях по отраслям народного хозяйства и сферам коммерческой деятельности. Модели построения и ведения коммерческой деятельности предприятий. Коммерческие инновации.
Анализ и стратегическое планирование коммерческой деятельности предприятия. Организация коммерческой деятельности в инфраструктуре рынка (недвижимость, банки, страховые и лизинговые компании, инжиниринг, «ноу-хау» и др.).