Цель выполнения работы

Требования образовательного минимума по дисциплине «Орга­низация коммерческой деятельности предприятий» предполагают не только создание специализированных фирм, работающих в области коммерции, но и технико-экономическое обоснование - создание специальных подразделений на предприятии (по отрас­лям и сферам применения), способствующих формированию и уве­личению его прибыли.

 

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы «Организация коммерческой деятельности»

Деятельность экономических агентов в области коммерции связывают не только с формированием спроса и стимулировани­ем сбыта, но и с анализом, планированием и управлением дея­тельностью предприятия в целом. Тема подобной курсовой рабо­ты раскрывается с использованием статистических приемов ана­лиза рынка и проведения статистических маркетинговых иссле­дований, обоснования затрат (используемых ресурсов), финансово­го обоснования проекта и расчета его эффективности в целом. Поэтому можно выделить взаимосвязанную последовательность приемов выполнения работы, позволяющих решение задачи орга­низации коммерческой деятельности свести к решению инвести­ционной задачи по следующим этапам:

Маркетинговый анализ

Необходимым этапом планирования и организации коммерчес­кой деятельности является проведение маркетинговых статистичес­ких исследований. Комплексное исследование рыночной ситуации необходимо для обоснования и организации любой коммерческой деятельности. Существуют различные приемы ситуационного мар­кетингового анализа. В качестве основного объекта анализа может рассматриваться товар, отношение к нему и к его функциям по­тенциальных покупателей, слабые и сильные стороны товара. В зависимости от целей и задач исследования объектами анализа могут являться потребители (покупатели) товаров, конкуренты, а также система товародвижения и ценовая политика.

Маркетинговый анализ позволяет проводить работы по обес­печению дохода (выручки), осуществлять работы по формирова­нию спроса и стимулированию сбыта. Кроме того, проведение процедуры маркетинговых исследований позволяет проводить экономическое обоснование как коммерческой деятельности, так и технико-экономическое обоснование создания коммерческой структуры (предприятия или подразделения предприятия).

Анализ затрат

Реализация коммерческого проекта связана с определением объема затрат и необходимых инвестиций. Объем затрат опреде­ляется физическим объемом товарооборота, который максимизи­

 

 

рует выручку и минимизирует риск остатка нереализованной продукции. Физический объем, который определяется в резуль­тате маркетинговых исследований, определяет потребность в обо­рудовании, производственных площадях, численность персонала.

Анализ затрат основан на альтернативном использовании при­влекаемых ресурсов, связанных с обеспечением рассчитанного товарооборота, а также на соотношении условно-постоянных и условно-переменных затрат в издержках обращения.

Планирование деятельности

Планирование снабжения и сбыта осуществляется также на этапах маркетингового исследования и анализа затрат. Кроме того, для обеспечения выбранного вида коммерческой деятельности необходимы финансовое обеспечение и финансовое планирование.

Целью финансового планирования является определение воз­можного объема финансовых средств и их расходование в преде­лах жизненного цикла реализации проекта. Финансовый план - это документ, оформленный в виде таблиц, которые наглядно по­казывают объемы поступления и расходования денег в данном хо­зяйствующем субъекте. Как документ, обобщающий в денежном выражении всю хозяйственную деятельность и все разделы тех- нико-экономического обоснования, финансовый план включает в себя следующие разновидности таблиц:

112) баланс доходов и расходов хозяйствующего субъекта;

113) план денежных потоков;

114) кредитный план;

115) кассовый план;

116) платежный календарь.

В зависимости от планового периода финансовый план подраз­деляется на:

116) многолетний план (с разбивкой по годам);

116) годовой план (с разбивкой по кварталам);

116) оперативный план (месячный, недельный).

На основе соотношения доходов и расходов планируется фор­мирование ассортимента, производится организация закупок, по­ставок, товародвижения и продажи (сбыта) товаров. Результатом стратегического планирования коммерческой деятельности может являться создание предприятия оптовой или розничной торговли, а также коммерческих подразделений промышленных (сельско­хозяйственных) предприятий.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: