Принцип - основное, исходное положение какой-либо теории, учения, науки.
Принципы маркетинга - основные черты маркетинга как системы деятельности предприятия, включающие следующие основные принципы:
220) точное знание существующих или потенциальных потребностей потребителей, необходимое для обоснования объема производства;
221) объединение деятельности всех звеньев хозяйственного механизма в единую систему, нацеленное на достижение конечного практического результатам
222) обеспечение долговременной результативности (прибыльности) производственно-коммерческой деятельности предприятия, что предполагает наличие постоянного задела научно-технических идей и разработок с целью подготовки производства новых рыночных товаров;
223) единство стратегии и тактики поведения производителя в целях активной адаптации к изменяющимся требованиям покупателей;
224) неизменная результативность (прибыльность) производственно- коммерческой деятельности предприятия, что предполагает постоянную деятельность по производству товаров рыночной новизны, а также деятельность по формированию спроса и стимулированию сбыта.
|
|
Проблема - крупное обобщенное множество сформулированных научных вопросов, которые охватывают область будущих исследований. Различают следующие виды проблем:
225) исследовательская - комплекс родственных тем исследования в границах одной научной дисциплины и в одной области применения;
226) комплексная научная - взаимосвязь научно-исследовательских тем из различных областей науки, направленных на решение важнейших народнохозяйственных задач;
227) научная - совокупность тем, охватывающих всю научно-исследовательскую работу или ее часть; предполагает решение конкретной теоретической или опытной задачи, направленной на обеспечение дальнейшего научного или технического прогресса в данной отрасли;
228) экономическая.
Прогнозирование спроса - оценка будущего спроса на основе предположения об определенном поведении покупателей в заданных условиях. Прогнозирование спроса включает три этапа. Вначале разрабатывается прогноз внешней среды, затем прогноз развития данной отрасли, наконец, прогноз объема сбыта компании. Прогнозирование спроса осуществляется на основе исследования намерений покупателей, получения информации от торгового персонала, обслуживающего определенные территории, дилеров, дистрибьюторов, поставщиков, консультантов по маркетингу и т.д., прямого тестирования рынка, которое является частью пробного маркетинга, анализ временных рядов, использования ведущих индикаторов, статистического анализа спроса.
Разработка продукта - этап разработки нового продукта, на котором концепция нового продукта трансформируется в материальный продукт; цель - убедиться в том, что идея продукта может быть доведена до работающего образца.
Рынок продавца - тип рынка, на котором позиция продавцов сильнее позиции покупателей.