Рынок покупателя - тип рынка, характеризующийся более сильной позицией на нем покупателей по сравнению с позицией продавцов

Сегмент рынка - совокупность потребителей, характеризующаяся однотипной реакцией на предлагаемые товары и другие элементы ком­плекса маркетинга. Сегменты рынка, полученные в результате успеш­ной сегментации, должны быть: 1) определенными, т.е. иметь четкий набор потребителей и реагировать схожим образом на предлагаемый продукт; 2) достаточно существенными по размеру, чтобы оправдать дополнительные затраты на «подгонку» стратегий маркетинга под тре­бования данного сегмента; 3) доступными для эффективной маркетин­

 

Говой деятельности; 4) количественно измеряемыми; 5) используемыми в течение достаточно длительного периода.

Спрос - желание, конкретная потребность, подкрепленная покупатель­ной способностью. В отличие от потребности данный показатель подда­ется статистическому анализу на основе информации об объемах про­данной продукции и оказанных услугах. Спрос - одна из основных ка­тегорий маркетинга, показывающая, как при имеющихся ресурсных воз­можностях индивиды удовлетворяют свои потребности. Различают те­кущий спрос и будущий спрос, определяемый на основе методов прогно­зирования спроса.

Суждение - мысль, с помощью которой что-либо утверждается или отрицается. Такая мысль, заключенная в предложение, содержит три элемента: субъект, предикат и связку - «есть» или «не есть» (слова, выражающие связку, в русском языке обычно не употребляются).

Стратифицированный отбор - один из вероятностных методов фор­мирования выборки, используемых в случае несимметричного распреде­ления ключевых характеристик генеральной совокупности. В данном случае последняя разделяется на различные подгруппы (страты), напри­мер, по уровню доходов, и выборки формируются из этих подгрупп, по сути дела являющихся сегментами рынка.

Теория - учение, система идей или принципов. Совокупность обоб­щенных положений, образующих науку или ее раздел. Выступает как форма синтетического знания, в границах которой отдельные понятия, гипотезы и законы теряют прежнюю автономность и становятся элемен­тами целостной системы.

Товар - все, что можно предложить на рынке для приобретения, ис­пользования или потребления с целью удовлетворения определенных потребностей (физические предметы, услуги, люди, организации, виды деятельности, идеи). В классификаторах под товаром понимаются про­дукция, процессы и услуги, пользующиеся рыночным спросом и удов­летворяющие потребности платежеспособных покупателей.

Товародвижение - деятельность по планированию, реализации и кон­тролю физических потоков материалов и готовых продуктов с места их изготовления к месту использования. Товародвижение включает обра­ботку заказов, складирование, управление уровнем запасов.

Тренд - закономерность, характеризующая общую долгосрочную тен­денцию в изменениях показателей временного ряда. Тренд при анализе временных рядов может описываться с помощью различных уровней трендов: линейных, параболических, экспоненциальных, логарифмичес­ких, логистических и др. После теоретического исследования особенно­стей разных форй тренда необходимо обратиться к фактическому вре­менному ряду, тем более, что далеко не всегда можно надежно устано­вить, какой должна быть форма тренда из чисто теоретических сообра­жений. По фактическому временному ряду тип тренда устанавливают на основе графического изображения, путем осреднения показателей ди­

 

 

намики, на основе статистической проверки гипотезы о постоянстве па­раметров тренда.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: