Влажная уборка всех помещений (текущая дезинфекция) производится не реже двух раз в сутки с применением моющих и дезинфицирующих средств.
Целью влажной уборки ЛПУ является деконтаминация поверхностей и различных предметов обстановки, оборудования, а также использование УФ-лучей для снижения обсемененности воздуха в помещениях.
Основные требования к дезинфицирующим средствам для профилактической дезинфекции в ЛПУ: это широкий спектр действия, минимальная выработка устойчивости к ним микроорганизмов; улучшение качества дезинфекции; совместимость с моющим средством или моющее и дезинфицирующее средство одновременно; все средства должны иметь относительно низкую токсичность (относиться к III—1V классу опасности) и не загрязнять окружающую среду, простыми в обращении, неогнеопасными; не портить обрабатываемые предметы обстановки, не фиксировать на поверхностях органические загрязнения, в том числе кровь.
Емкости с дезинфицирующими растворами должны быть промаркированы с указанием названия помещения и дезинфицирующего раствора, его концентрации и даты приготовления. Ответственность за приготовление рабочих растворов несет медицинская сестра, поставившая подпись на маркировке, прикрепленной к емкости. Дезинфицирующие растворы хранятся в недоступном для пациентов, специально выделенном месте, помещении.
Весь уборочный материал должен быть промаркирован. Инвентарь для уборки туалетов хранится только в туалете. После уборки ветошь дезинфицируется.
Руки следует мыть жидким мылом, с учетом требований к уровню обработки рук.
Контроль качества текущей и заключительной дезинфекции
Контроль качества текущей и заключительной дезинфекции возложен на сотрудников, ответственных за противоэпидемический режим, проводится ежедневно, а центры гигиены и эпидемиологии (далее центра) — ежеквартально в хирургическом стационаре, а в соматических отделениях — два раза в год.
Различают химический контроль (отбирают пробы сухого препарата и дезинфицирующих растворов, доставляют в лабораторию центра, где определяют в пробах содержание активнодействующего вещества и делают заключение о правильности приготовления растворов). Медицинские сестры имеют право работать с теми дезинфицирующими средствами, на которые имеется заключение.
Визуальный контроль осуществляет врач или лаборант центра.
Бактериологический контроль (смывы берут в количестве 1% от общего числа предметов, но не менее трех проб) осуществляют специалисты центра.