Структурное подразделение вуза | Доля сегмента в консолидированной выручке,% |
Филиал № 1 | |
Филиал № 2 | |
Филиал № 3 | |
Отделение обучения работе на компьютере | |
Отделение дополнительных образовательных услуг | |
Отделение магистерской подготовки | |
Отделение по работе со средними учебными заведениями | |
Типография |
Исходя из приведенной информации необходимо сформулировать рекомендации по выделению операционных и отчетных сегментов.
10%-ному пороговому значению отвечают первые три подразделения. По условию выполнения прочих критериев они могут рассматриваться как операционные сегменты. Однако доля их совокупной выручки в консолидированной выручке вуза составляет 63% (18 + 25 + 20), что меньше 75%. Следовательно, необходимо выделение дополнительного отчетного сегмента, для чего структурные подразделения со сходными характеристиками подлежат объединению в один операционный сегмент. По мнению руководства вуза, отделение обучения работе на компьютере и отделение дополнительных образовательных услуг по характеру предоставляемых услуг могут быть объединены в один отчетный сегмент. Доля совокупной выручки в консолидированной выручке вуза в этом случае составит
|
|
18 + 25+20 + 5 + 9-77%.
Сведения о других направлениях деятельности и операционных сегментах, не квалифицированных как отчетные, в интегрированном виде будут представлены под рубрикой «Прочие сегменты».
После определения операционных сегментов, на которые в целом приходится не менее 75% консолидированной выручки, сведения об оставшихся операционных сегментах (и других подразделениях компании, не квалифицированных как операционные сегменты) объединяются и раскрываются в финансовой отчетности под рубрикой «Прочие сегменты».
Последовательность выделения отчетных сегментов представлена на рис. 13.4.
Таким образом, действующая ныне методика выделения отчетных сегментов в сравнении с прежним вариантом стандарта изменений не претерпела.
ПРИМЕР 13.9
В таблице представлена информация о результатах деятельности компании в разных регионах.