предполагается решение следующих задач:
1)повышение качества информации, формируемой в бухгал-
терском учете и отчетности (обеспечение относительной независи-
мости организации учетного процесса от какого-либо определен
ного вида отчетности);
2)дальнейшее развитие инфраструктуры применения МСФО;
3)изменение системы регулирования бухгалтерского учета и от
четности (разумное сочетание деятельности органов государствен-
ной власти и профессионального сообщества);
4)усиление контроля качества бухгалтерской отчетности (ин-
ститут аудита; надзорная деятельность уполномоченных государ-
ственных органов; комплекс мер финансовой, административной
и уголовной ответственности хозяйствующих субъектов и их ру-
ководителей; система корпоративного поведения хозяйствующих
субъектов, соответствующая передовому мировому опыту в этой
области);
5)существенное повышение квалификации специалистов, за-
нятых организацией и ведением бухгалтерского учета и составле-
нием отчетности, аудитом бухгалтерской отчетности, а также ква-
лификации пользователей бухгалтерской отчетности.
|
|
Переход на МСФО должен быть взвешенным и продуманным. Международные стандарты финансовой отчетности являются динамичной системой, развитие которой будет продолжаться еще не один год, и нужно учитывать этот факт при организации перехода на МСФО.
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ
1.Каковы основные проблемы перехода России на МСФО?
2.В чем заключается содержание Концепции развития бухгалтер-
ского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную
перспективу? Каково содержание ее основных этапов?
3.Каковы основные направления развития российского бухгалтер-
ского учета и отчетности?
4.В чем заключаются принципиальные различия между МСФО
и РПБУ, препятствующие их сближению?
5.Каковы отличительные особенности публичных компаний? Ка
кие организации соответствуют указанным признакам?