Анализ гостиничного рынка Екатеринбурга

Гостиничный рынок города Екатеринбурга растет. Существует огромное количество отелей, апартаментов, мини-отелей, хостелов и т.д. По состоянию на 01.08.2016 на территории города Екатеринбурга расположено 114 средств размещения на 10 672 места (5622 номера).

На сегодняшний день в Екатеринбурге работают шесть иностранных операторов (Хилтон, Park Inn, Хаятт Ридженси, Рамада, Анжело, Новотель), что в свою очередь говорит о признании Екатеринбурга как города международного уровня. Отели, входящие в международную цепь имеют ряд преимуществ:

ü Экономия денежных ресурсов, т.к. цепь оптом закупает расходные материалы;

ü гостиничная цепь, как правило, имеет доступ к единой системе бронирования;

ü затраты на декораторов, контроллеров, инженерное обслуживание, рекламу распределяются на все отели, входящие в цепь;

По состоянию на 01.08.2016 общее количество классифицированных отелей составляет 62 (54,3% от общего количества гостиниц). Однако в связи с предстоящим чемпионатом мира по футболу в 2018 г. все средства размещения обязаны пройти классификацию.[3]

Екатеринбург – деловой центр. Основной упор идет на гостиницы делового назначения. Очень часто они размещаются в офисных центрах или недалеко от них. Например, гостиница «Антей» или отель «Высоцкий». Они должны предоставлять все удобства для проведения переговоров: телефон, факс, ксерокс, переводчик, стенографист и т.д. Перечень данных удобств довольно обширный, но просто необходим отелю бизнес-назначения.

Для того чтобы гостиница всегда оставалась на плаву, она должна соответствовать основным тенденциям и должна быть гибкой в предоставлении своих услуг. Не достаточно одного лишь качественного сервиса и хорошо обустроенных номеров. Если гостиница хочет выделиться среди конкурентов, то она просто обязана предоставлять такие виды услуг как: конференц-залы с хорошим оборудованием, банкетные залы, трансфер (т.к. деловой турист, прилетевший из другого города, предпочтет остаться в гостинице «Анжело» в аэропорту, чем каждый раз добираться до центра города) и др.

Основной проблемой города, является нехватка экономического роста самого Екатеринбурга, хотя на сегодняшний день гостиницы обладают достаточным потенциалом для собственного развития. В условия экономического кризиса гостинице следует искать отечественные аналоги иностранной продукции, при этом ни в коем случае не стоит уступать в качестве. Партнеры должны быть надежными и проверенными. Как можно понять, насколько он надежен? Для начала нужно изучить партнера, собрать всю необходимую информацию о нем: сколько лет на рынке, с кем и как долго сотрудничает, отзывы партнеров, ассортимент товаров и услуг, условия сотрудничества и т.д. И только после этого договариваться о сотрудничестве и подписывать договоры. В противном случае отельер понесет огромные потери. Возможно, даже будет нанесен ущерб репутации гостинице. С целью минимизации рисков, для начала, следует проанализировать факторы, влияющие на экономику гостиничного предприятия:

2) Общие экономические факторы страны, отдельного региона (к таким факторам относятся, например, состояние экономики, экономический кризис, уровень налогооблажения, банковские проценты на кредиты, уровень безработицы, средний доход на душу населения);

3) социально-экономические факторы (образ жизни, возрастная структура, распределение по уровню дохода);

4) политические факторы и законодательство (санкции правительства, запреты на перелеты);

5) демографические факторы (половозрастные показатели населения);

6) безопасность (уровень преступности, терроризм, катастрофы);

7) внутренние факторы (неправильно выстроенная политика, организации система контроля и управления или неправильно выбранная система гостиничных тарифов).

Любой товар или услуга должны соответствовать запросам потребителей, которые очень разнятся между собой. Т.к. гостиничный рынок, на сегодняшний день, сильно сегментирован, то нужно учитывать ряд факторов, для приспособления к тому или иному сегменту. Уходит век универсальных отелей. Основными сегментообразующим фактором является цель путешественника, месторасположения или уровень комфорта. Сложность в оценке гостиничного предприятия заключается в обширности и разнородности предоставляемых услуг. К тому же сейчас не существует единой классификации гостиниц. Однако для того, чтобы определить тип предприятия мы введем следующую классификацию:

1) По вместимости:

ü малые (до 100 номеров)

ü средние (101-300 номеров)

ü большие (301-500 номеров)

ü мегаотели (501 и более номеров)

2) По специализации:

Ø гостиницы широкого профиля

Ø курортные гостиницы

Ø гостиницы делового назначения (бизнес-отели и конгресс-отели)

Ø транзитные гостиницы

Ø спортивные гостиницы

Ø туристские гостиницы

Ø клубные гостиницы

3) По типологии:

Ø экзотические гостиницы

Ø гостиницы экономичного класса

Ø гостиницы-апартаменты

Ø гостиницы среднего класса

Ø гостиницы люкс

Ø гостиницы-СПА

Ø пансионы

Ø по типу используемых транспортных средств (ротели, мотели, ботели, флотели, флайтели)

4) По месту расположения

Ø в городе

Ø в горах

Ø на побережье

Ø придорожные (на автострадах)

Ø вблизи с аэропортом и в окрестностях города

Ø курортные

5) По уровню комфорта:

Ø система букв

Ø система разрядов

Ø система категорий (классов)

Ø система звезд и аналогичные

3. Принадлежность к гостиничным цепям:

Ø не относится к гостиничной цепи

Ø является частью гостиничной цепи

4. По уровню цен на услуги

Ø бюджетные гостиницы

Ø экономичные гостиницы

Ø средние гостиницы

Ø первоклассные гостиницы

Ø фешенебельные гостиницы

На основе этой классификации можно дать характеристику предприятия и выделить сегмент рынка, на который она ориентирована.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: