Месторасположение «Западных ворот»

Правой сущностью для древней столицы стали «Западные врата» или, как их наименовал народ, «Жидовские ворота». Географически они были расположены в северо-западной части города. Через несколько веков, когда образовался город Львов, их стали называть «Львовскими вратами», так как через них шёл путь из Киева на Львов. Ныне на этом месте в Киеве — Львовская площадь. Интересно, со временем, можно сказать, в этом месте ничего не изменилось в отношении точек активации, стимулирующих в людях Животное начало. Как был здесь издревле базар, так и остался, только называться стал по-другому — «Дом торговли». Более того, стимул к накопительству и увеличению материальных ценностей в этом городе (впрочем, как и во многих других крупных городах мира) ныне вновь цветёт бурьяном вместо действительно важных и нужных стимулов для людей — созидательных дел от «древа плодоносного, вечного» — Духовного начала.

Анастасия: К сожалению, это так. Если посмотреть на современный Киев, то первое, что бросается в глаза, это множество торговых домов, банков и прочих подобных учреждений один богаче другого. Создаётся такое впечатление, что все озабочены только торговлей, вместо реальных духовно-созидательных дел, достойных цивилизованного человеческого общества.

Ригден: Подобные большие города мира — это наглядный пример превалирующего выбора человеческого. Но повторяю, исправить ситуацию в руках самих людей. Так вот, ещё в ту пору Агапит посоветовал Ярославу «укрепить» эти «Западные врата» духовно-культурным объектом со знаком, который бы уравновешивал невидимые силы, дабы не было перекоса в сторону Животного начала людей, посещающих это место. И здесь была поставлена церковь, посвящённая Сретению Господнему. Это было символично. Во-первых, старославянское слово «сретение» означало «встречу», а по старославянским верованиям — встречу человека с божественным и его восславление. А во-вторых, библейский сюжет Сретения был посвящён Богородице (Деве Марии), принёсшей Младенца Христа в храм на сороковой день после Его рождения. В Православии Сретение праздновалось как раз за неделю до 25 февраля и в духовном плане рассматривалось как обновление, как встреча старого и нового. Поэтому очень символично, что «Западные ворота» в древнем Киеве были укреплены именно этим духовно-культурным объектом.

Если Софийский Собор был центром, «Золотые ворота» условно были Передней сущностью, Церковь Богородицы (Десятинная) — Задней, а «Западные ворота» — Правой сущностью, то символом Левой сущности древней столицы Киевской Руси были «Лядские ворота». Они располагались там, где ныне центральная площадь города — площадь Независимости, которую в народе называют «Майдан».

Анастасия: Вы знаете, когда я первый раз услышала от вас эту информацию, то была несказанно удивлена, подумав: «Интересно, кто же додумался перенести именно в это место главную площадь столицы, специально сделав акцент на Левой сущности?» А ведь это место как столичная площадь собирает массы людей.

Ригден: Совершенно верно. И это было сделано не по недоразумению, а очень даже сознательно, как говорится, от Разума, причём Животного. Впрочем, обо всём по порядку. Урочище, где ныне расположена площадь Независимости в Киеве, во времена Агапита Печерского называлось Перевесищем. Там было болото, в народе исстари его называли Козьим болотом. Так вот, приблизительно там в юго-восточной части города, где сейчас на Майдане начинается улица Софиевская, ведущая к собору, Ярославом Мудрым были поставлены «Восточные ворота», которые открывали путь из Киева в Печерский монастырь (нынешнюю Киево-Печерскую Лавру), а также в «землю печенежскую». В истории эти ворота получили название «Лядские ворота». Слово «ляд» со старославянского переводится как «нечистый», «непутёвый», а «ляда» — «пустошь», «сорняки», «густой кустарник», «необработанные земли». Кстати говоря, впоследствии, через пару веков именно через «Лядские ворота» войска хана Батыя после длительной осады города смогли ворваться в Киев. А что касательно самого этого места, то оно так и оставалось «пустошью» вплоть до XIX века, пока вольные каменщики, вкладывая свою лепту в дело уничтожения духовного наследия славян, не инициировали строительство здания Городской думы именно в этом «нечистом месте».

Анастасия: Да уж, «Независимость» на Козьем болоте… Сделать центральную площадь такого города в таком месте?! Да, вольные каменщики для народов только с виду «свои», а умом пришлые.

Ригден: Поэтому они и перекрывают народам доступ к Знаниям, делают всё, чтобы люди не интересовались своей настоящей духовной историей, травят своей ложью, скрывая от них очевидные факты. Ты посмотри на атрибутику: везде мечи, стрелы и луки, топоры, щиты, циркули да львы — символы вольных каменщиков. Достаточно поинтересоваться историей и можно проследить, как практически в одно и то же время намеренно извращались, уничтожались даже малые остатки тех знаковых сооружений, которые были построены, например, в Киевской Руси во времена Агапита для людей и активированы знаками. Например, Собор Святой Софии в Киеве именно в XVII–XVIII веках подвергли реставрации и под шумок перестроили в стиле «барокко», из-за чего здание существенно изменило свой внешний вид (в том числе и геометрически-пространственный облик).

Анастасия: Ну так, в исторической литературе авторы старательно переписывают друг у друга одну и ту же фразу, что «барокко» в те времена был модным стилем эпохи Возрождения «западной цивилизации».

Ригден: … и центром его была Италия, Рим. Тебе это ни о чём не говорит?

Анастасия: О, это говорит о многом. Тут одно слово «барокко» чего стоит!

Ригден: Совершенно верно. Итальянское слово «bаrоссо» произошло от португальского «perola barroca» — «жемчужина неправильной формы», то есть «жемчужина с пороком», дефект в драгоценном камне, деформированная жемчужина. Это же слово есть и в латинском языке…

Анастасия: Да уж, учитывая, что распространение этого стиля было связано с аристократическими кругами и церковью, неудивительно, что для его названия выбрано именно слово «барокко» как наименование деформированной жемчужины. Причём в последующем это же был главенствующий стиль в европейском искусстве вплоть до середины XVIII века, особенно в странах, где распространён католицизм. Стиль «барокко» считается же триумфальным шествием «западной цивилизации».

Ригден: Ну да, шествие с факелами. Как говорится, имеющий уши, да услышит. Для умных людей не составит труда понять, почему Софийский собор стал первым памятником архитектуры на территории Украины, который был внесён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, а значит, его запрещено перестраивать, передавать какойлибо религиозной организации, совершать в нём богослужения.

Анастасия: Получается, вольные каменщики от Архонтов перестроили изначальное и теперь с помощью своего же благовидного инструмента ЮНЕСКО ставят условия местным жителям о том, что собор нельзя перестраивать, да ещё нельзя проводить исконно православные богослужения в нём, так сказать, активировать «жемчужину»?! Ну, дела… Это иначе как беспределом не назовёшь.

Ригден: Так это считай главная духовная «жемчужина» Киевской Руси! А что вольные каменщики сделали с остальными сооружениями в те же самые годы? В том же XVIII веке ими предпринимаются попытки перестройки Софийского Собора в Великом Новгороде с нарушением геометрическипространственного облика под предлогом укрепления стен здания. А в Полоцке и вовсе заново перестраивают собор. Причём к XVIII веку Софийский собор в Полоцке уже значительно отличался по архитектуре от своей первой постройки, учитывая сколько раз это здание сначала уничтожали, а потом восстанавливали от ума человеческого в течение предыдущих веков. И то, несмотря на это обстоятельство, вольные каменщики на всякий случай перестраховались и возвели в начале XVIII века на его месте церковь неславянской архитектуры в стиле «барокко».

Ну, о «четырёх вратах» Киева я уж молчу. Как только вольные каменщики стали спонсировать политиков в Киеве, началось под разными предлогами разрушение и уничижение остатков знаковых архитектурных памятников древности. Давний, известный приём вольных каменщиков: сначала уничтожить оригинал, потом подсунуть свою «копию». Так что сегодня можно наблюдать лишь убогую «копию» «Золотых ворот», спекуляции по поводу «копии» памятника от вольных каменщиков «Лядские ворота», которые были практически уничтожены в том же XIX веке, когда строили здание Городской думы. И лишь упоминания в летописи о том, что когдато были «Западные врата» и стояла в граде Киеве первая каменная церковь Богородицы. Вот тебе и весь сказ, как духовные знаки помогают развиться одним людям и бесят других, как одни создают духовную жемчужину для поколений живущих, а другие пытаются нанести на неё своё «барокко».

Анастасия: Да, времена и лета нынешнего света.

Ригден: Всего лишь случай из истории, подобных которому можно найти множество в прошедших веках. Дело же не в постройках, дело в людях, в выборе человеческом…

Анастасия: Кстати, возвращаясь к разговору об особенностях архитектуры храмов у народов мира с использованием основной символики, в том числе и жемчужины… Как в христианских храмах имеется ориентированная на Восток алтарная часть здания в виде полукруглой ниши, так и в мусульманских мечетях есть особая полукруглая ниша — михраб (арабское слово «michr’ab» — «направление молитвы»). Она ориентирована на местонахождение священного для мусульман города Мекка (расположенного на Аравийском полуострове в Юго-Западной Азии), где находится одна из основных мусульманских святынь, сооружение в виде куба — Кааба. Так вот, эта ниша украшена орнаментальной резьбой, росписью, инкрустацией. А её внутренний купол зачастую оформляется в виде раковины — символ места хранения драгоценной духовной жемчужины.

Ригден: Верно. Такое оформление понятно, поскольку у мусульман есть немало легенд по поводу жемчужины, они выделяют её в разряд особых символов. Например, по изречению Пророка Мухаммеда, мир был сотворён из Белой Жемчужины. Согласно мусульманским верованиям, Всевышний создал Белую Жемчужину, толщина которой была в семь небес и семь земель вместе взятых. Когда Бог призвал к Себе Жемчужину, то от Его зова она вся задрожала, да так, что пре вратилась в струящуюся Воду. Из всех творений, которые в какое-то время дня или ночи, так или иначе, прерывают своё славословие Всевышнему, лишь она одна, будучи уже Водой, ни на миг не переставала возносить славу Творцу, постоянно волнуясь и пенясь. Поэтому Бог и дал ей превосходство над остальными, сделав её источником и началом жизни всего живого. Так из Воды было сделано всё живое. А чтобы нести эту драгоценную Воду, Всевышний сотворил Ветер (Воз дух), наделив его «неисчислимым множеством» крыльев.

Поэтому, как правило, эта сакральная ниша наполнена многими символами. Её связывали с Пресвятой Девой, непорочной Душой. Раньше внутри михраба подвешивали горящую лампу, так как божественное присутствие в мире или в человеке уподобляли свету от лампы. Светильник в стекле, а стекло точно жемчужная звезда, — символ «Света на свете».

Анастасия: В отношении символов довольно интересна ещё и композиция молитвенного коврика (намазлык) у тюркоязычных народов, исповедующих ислам. В своём ковёрном условно-орнаментальном рисунке он зачастую имитирует михраб того или иного региона.

Рисунок 78. Символические изображения в исламе:

1) ракушкообразный свод ниши михраба (Большая колонная мечеть-собор Мескита, считающаяся одной из крупнейших в мире;. — начало XI века; г. Кордова, Испания);


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: