Коврик для молитвы (турецкий намазлык); искусство тюркоязычных народов, исповедующих ислам

Ригден: Кстати, там также присутствуют в основном все те же символы и знаки, что есть в культурах и религиях многих других народов: восьмигранники, шестигранники, ромбы, квадраты, косые кресты и так далее… Вообще, раковина с жемчужиной в древности была символом Души, созидательного божественного женского начала. Она являлась атрибутом многих женских божеств и их имён, символом водной священной стихии. Под последней, как я уже упоминал, подразумевалась отличная от земной, качественно иная для человеческого понимания среда обитания. Однако всё живое происходило, зависело от неё и нуждалось в ней. В Библии есть упоминание слов Иисуса Христа, в которых он объясняет чему подобно Царство Небесное (Евангелие от Матфея глава 13, стих 45–46): «Ещё подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошёл и продал всё, что имел, и приобрёл её».

Перламутр, имеющий радужный эффект, считали «божественной оболочкой» жемчужины. Кстати, на Востоке сокровенный духовный смысл Души в образе жемчужины также часто поэтически описывали через образ капли воды на лотосе. Дело в том, что листья лотоса имеют своеобразный белёсый восковой налёт. Издревле известен необычный эффект лотоса: вода (например, дождевая), попадая на листья лотоса сворачивается в шарикообразные капли. А в лучах солнца эти капли, переливаясь радужным цветом перламутра на белесоватом налёте, кажутся драгоценными жемчужинами. Естественно, что этот эффект не мог остаться незамеченным поэтами Востока, благодаря чему их лирические стихи обрели метафору с глубоким сокровенным смыслом:

Из вечного неба

Вдруг капли дождя

На лотос упали,

И светлая влага на листьях … Жемчугом стала.

Французское обозначение жемчуга «perle» образовано от латинского «pirula» — «крупинка». А последнее произошло, в свою очередь, от слова «pirium»— «сфера». Славянское слово «перламутр» заимствовано от немецкого слова «Perlemutter»: «Perle» — «жемчужина» и «Mutter» — «Мать». В латинском языке «mater Perlarum» — «мать Жемчуга». Древние римляне называли ещё жемчуг — «margarita». Это слово было заимствовано из древнегреческого («margoron» — «перламутр»). От него и произошли женские имена, связанные с эпитетом древних богинь Любви, красоты, плодородия, вечной весны и жизни. Например, имя Маргарита (жемчужина) произошло от эпитетов богини Афродиты, которая согласно древнегреческой мифологии была рождена в результате девственного зачатия и возникла из морской пены в раковине, как блистающая жемчужина. А имя Марина («морская») произошло от эпитетов «сияющая», «Мать жемчужины» древнеримской богини Венеры (латинское слово «veneris» — «любовь»), которую отожествляли с Афродитой. Одним из её символов была голубка. Почему и в раннехристианском искусстве, которое зародилось в Римской империи, были изображения Девы Марии с раковиной над головой, как символом принесшей «Божественный жемчуг». Надо отметить, что имя Мария в Римской империи связывали с традиционным для проживающих там народов понятием богини Любви — «сияющая», «Мать жемчужины»! А не «печальная», «отвергнутая» и уж тем более не «горечь», как потом представили её имя для масс еврейские жрецы.

Анастасия: Эти могут…

Ригден: Могут только лишь потому, что сами люди не хотят знать больше того, что им определили жрецы. Вот и результат. Но достаточно взглянуть на аналогичные священные символы и обозначения у других народов мира (доступ к знаниям которых специально ограничивается в сознании верующего словами «язычники», «неверные» и так далее) и всё станет на свои места.

Анастасия: Ну да, у кого же жрецы копировали популярные древние символы, знаки, атрибутику божественных персонажей?! У других народов.

Ригден: А что касательно Девы Марии, то достаточно просто сопоставить символы и имена Праматери древних народов мира, женских светлых божеств и их эпитеты. И станет понятно, что из века в век разным народам передавались одни и те же духовные знания об освобождении Души человека, в которых важную роль играла созидательная сила божественного женского начала (Аллат).

Так вот, сам жемчуг в древности на Руси именовали как «инчи», что у многих славянских и других народов обозначает «иной», «одна», «единственная», «действительный, правильный». Почему позже и стали называть в христианстве монаха, как «инок», а монашек — «инокиния». Жемчужина — это и был ассоциативный символ Души из иного (духовного) мира. Древнерусское слово раковина «перламутр» возникло от древних слов славянских народов, проживающих в Восточной Европе. «Raky», «rakъve» — «оболочка», подобно латинскому слову «аrсеō» — «запираю». То есть, жемчужина в раковине — это символическое обозначение Души, запертой в материальной оболочке тела, которая была привнесена сюда из иного мира и может освободиться только при слиянии (со единении) сознания человека (Личности) с Душой при помощи духовной, созидательной силы и главенствования Духовного начала в человеке.

Анастасия: Это действительно очень интересная информация для современных людей. Занимательно, что большие жемчужины в древности называли Ориент (латинское слово «orientis» — «восходящее солнце»). Это слово было заимствовано с Востока. Так поэтически часто называли нечто «иное, манящее своей неопознанностью и внутренней красотой».

Ригден: Совершенно верно. Крупные жемчужины именовали как раз «unio» (от латинского — «единственный»), а словом «ориент» на Востоке вначале обозначали сияние натуральных жемчужин.

Анастасия: Да, с позиции духовных символов на это всё смотришь совсем по-иному!

Ригден: Я скажу даже больше. Цилиндрическое помещение под центральным большим куполом или башней в средокрестии крестово-купольного храма называлось главной, центральной апсидой, где и отводилось место для престола и алтаря. Перекрытие апсиды в форме полукупола (конха — «раковина», «спиральный вихрь», «воронка») символизировало «небо». Причём в архитектуре замковый камень, «запирающий» арку, свод, и по сей день называется ключом. Так вот, на вогнутой внутренней поверхности апсиды изначально, как правило, помещали мозаичное или живописное изображение Богоматери «Оранты» с поднятыми руками как символ «отпирающей Врата Небес».

Анастасия: Да, тут действительно присутствуют все символы духовной работы человека над собой, достижения освобождения при помощи божественной силы женского начала… Изображения Богородицы «Оранты» было известно в Древней Руси чуть ли не с самого начала Крещения. Многие связывают её с Византией, но не с древним Востоком! В справочниках по религии и культурологии выдвигаются версии происхождения наименования этой иконы от греческого слова «orаntis» — «молящийся». Дальше этого «ограничения» дело не идёт, очевидно, от незнания или же нежелания упоминать о других культурах. Но ведь, если копнуть историю, становится очевидным, что здесь закладывался совершенно иной смысл!

Ригден: Ты права, здесь действительно иной смысл и он гораздо глубже, чем кажется на первый взгляд. А что касается связи со словом «молящийся», то, очевидно, люди опирались на данные о раннехристианских росписях римских катакомб, где в таком положении были изображены молящиеся фигуры. Но поднятые таким образом руки, это, как уже было упомянуто в нашем разговоре, действительно давнее символическое изображение, известное и во времена палеолита, и во времена неолита, медного века (существования Древнего Египта, Месопотамии, Хараппской, Трипольской цивилизаций и так далее). Это символическое обозначение Аллата, символ знания о духовных практиках по достижению слияния Личности с Душой, символ духовного озарения, постижения Истины.

Анастасия: Удивительно, получается, все знания есть и по сей день, только у людей кардинально изменено мировосприятие в противоположную сторону! Даже в архитектуре того же христианского храма зафиксированы основные Знания: квадратичная, четырёхлепестковая структура с центром, цилиндрическое центральное помещение, пирамидальная архитектура всего здания. Последняя может быть увенчана и пирамидальным шпилем или куполами в виде луковицы с остроконечным завершением (луковичными главами). Это же всё соответствует символике энергетической конструкции человека, пути освобождения его Души: четыре Сущности, центр — Душа, личное пространство, пирамидальная структура, архитектурные символы трансформации квадрата в круг или восьмерик (символ куба). А уже как наглядно показано, что в религии христианства именно созидательная божественная сила женского начала выполняет главную роль реального Проводника из мира людей в духовный мир. Она идёт через основные женские образы христианства — Девы Марии, Марии Магдалины… Люди разделяют образы, но ведь суть их всех одна — божественная Любовь, Бого родица — то, что через Любовь возрождает в человеке общение с Богом, через Душу восстанавливает с Ним былую связь. Именно духовная, благая сила Любви и Созидания Богородицы является основной проводящей, исполнительной силой от Бога! В сценах Благовещения Дева Мария часто изображается с лотосом, точнее с лилией в руке, как символом духовной чистоты. Её изображают ногами попирающей дракона — Животное начало человека. Ведь учитывая духовные знания о человеке и практику духовного пути, всё это обретает иной, более глубокий смысл!

Деву Марию именуют «духовно оживляющая сила», «воплощение истинного знания». Её называют «Премудростью Божьею» — «художницей всего», «Матерью творения», о которой в Библии сказано, что «Она есть дыхание силы Божией и чистое излияние славы Его», «Она есть отблеск вечного света и чистое зеркало действия Божия», «Она — одна, но может всё и, пребывая в самой себе, всё обновляет и, переходя из рода в род в святые души, приготовляет друзей Божиих и пророков». Духовную силу Девы Марии сравнивают с «Вратами Небес»! Её именуют «Носительницей Божества», «Душой мира», «Промыслом Божьим», «Воплощением Логоса»…

Ригден: Когда-то Иисус сказал Марии: «Блаженна ты, Мария, потому что не плоть и не кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах. И Я говорю тебе: ты — есть Магдала Церкови Моей и врата ада не одолеют её». «И дам тебе ключи от Царства Небесного; а что свяжешь на земле, то будет связано на небесах; и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах».

Анастасия: Да-да, я помню эти важные слова. Я зафиксировала эти знания в книге «Сэнсэй-IV» о том, что именно Мария Магдалина была тем самым ближайшим учеником, кому Иисус не только доверил тайные знания, но и вручил «Ключи от Царства Небесного», то, что сегодня люди именуют Граалем. «Магдала Церкви Иисуса», основной «Столп Веры», на котором до сих пор и держится истинное Учение Иисуса…

Ригден: …. и идёт реальная духовная помощь людям во спасение их душ.

Анастасия: Вы знаете, как-то будучи в Киеве и зайдя в один из храмов, я увидела старинное изображение Богоматери «Оранта» в поясном изображении. У неё чётко чашеобразно, полумесяцем рожками вверх, изображены поднятые вверх и раскинутые в стороны руки. А на груди выделен круг, где находится Младенец Христос, как в материнском Лоне, под её защитой. То есть это икона с зашифрованным в ней символом «АллатРа».

Мне было удивительно, что люди не видят очевидного. Хотя, если бы много лет назад вы не просветили нас в этих вопросах, вероятно, я бы точно так же не понимала, почему не могу насмотреться именно на эту икону, почему чувствую, исходящую от неё позитивную силу. Я сфотографировала это изображение «Оранты» и поставила себе в качестве заставки на мобильный телефон. Вот оно…

Ригден (с доброй улыбкой, глядя на изображение): Богоматерь «Знамение»… конечно же, другого и быть не могло… Светоносная благодать Божия. Лоно Матери славянского народа. Радость десная очей Твоих, присныи Брат, до сих пор аки Светоч сияет во славу Твою, приближая день сый «Азъ есмъ, Азъ быти!»… Хорошая икона… Я уже рассказывал, что в Древней Руси образ Богородицы был самым почитаемым в народе. Эта икона именуется «Знамение» только у славян России, Украины, Беларуси (а также у тех народов, которые потом исторически были объединены с ними в одну большую страну) и нигде больше. В других странах её называют Богоматерь «Великая Панагия», «Пантонасса», «Платитера». Мало кто знает, что в старославянском языке слово «знаменье» произошло от древнерусского «знамя», что означает «знак». На Руси такая икона впервые появилась в XI веке. Но уже после земной жизни Агапита Печерского Врача Безмездного эту икону стали именовать в народе не только «знамением», но и «воплощением», знаком спасения. В этом суть!

Анастасия: И по сей день можно найти упоминания об этом. Только, к сожалению, в церковных легендах стали больше делать акцент на физическом спасении людей, чем на духовном. Впрочем, если внимательно изучить историю тех лет, то даже косвенные сообщения в конечном итоге выводят на исторические события, связанные с определёнными датами. Например, 25 февраля 1169 года, благодаря иконе «Оран та», произошло чудесное разрешение исхода битвы при Великом Новгороде, из-за чего впоследствии сам народ стал почитать Богородицу своей заступницей. Правда, власть имущие установили в честь этого события праздник аж 27 ноября по юлианскому календарю (10 декабря по новому стилю).

Ригден: Было и такое. Просто событие это случилось в дни Великого поста. А им вроде как праздновать неудобно, пост же. Вот и подогнали к 27 ноября, к именинам тогдашнего новгородского посадника. Впрочем, во власти всё как всег да, ничего не изменилось. Но главное, что народ чувствует истинное. Хотя справедливости ради надо сказать, что эта икона ещё с XI века много творила духовных чудес в Киевской Руси. Да и потом, сколько ещё свершилось чудес тайных и явных, благодаря этой иконе. Она настолько стала популярна во всей православной ойкумене, что её стали изображать не только в настенных росписях в храмах. Знак стал общедоступным для народа. Он был распространён через медное литьё ладанок, иконок-квадрифолий, энколпионов (реликвии, которые вешали на груди, которая именовалась в старину «лоно», «перси»), чеканку образков и так далее.

Рисунок 79. Изображения «Оранты»:

1) бронзовая икона-вставка с изображением «Оранты» (XII–XIII вв.; г. Брест, Беларусь);


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: