Передняя сущность (Кебексенуф) с головой сокола. 2 страница

Анастасия: Другими словами, такой человек ожидает скорых видимых изменений для себя в окружающем его материальном мире.

Ригден: Совершенно верно. Но что может измениться в том узком спектре трёхмерного мира, который он видит и ощущает своими пятью материальными органами чувств? Тот же кирпич, падающий на ногу, будет вызывать всё ту же боль, жара и холод всё так же будут приносить дискомфорт телу, человек по-прежнему будет испытывать потребность в еде и сне. А его Животное начало всё так же будет терроризировать его тысячами желаний и жаждой всех удовольствий материального мира. Человек, находясь под влиянием Животного начала, подсознательно ожидает каких-то материальных изменений в его жизни, приобретения магической власти, которая даст ему удовлетворение в чём-то, тайное влияние на кого-то и так далее.

Анастасия: То есть человек рассматривает духовные Знания, с помощью которых он может духовно возвыситься над материальным миром, с позиции жителя (Наблюдателя) трёхмерного измерения. А материальное мышление в формате этого измерения ограничивается, как правило, тайными несбывшимися желаниями от Животного начала… Ну правильно, что ещё Животное начало может ему нашептать: «Ты же не получил с помощью этих Знаний тайной власти над другими, и материальный нимб над твоей головой не засиял перед толпой. Где обещанное возвышение?»

Ригден: Некоторое непонимание духовных процессов, безусловно, присутствует у человека на первых этапах его работы над собой. Внешне да, ничего не изменяется, тело со своими проблемами, как старело, так и стареет. Человек поначалу не замечает, что благодаря исконным Знаниям он приобретает иное, вечное, гораздо более важное, чем всё трёхмерное, материальное и смертное. Знания дают ему основу для процветания в нём духовной силы и Мудрости. Ведая о своём Животном начале, человек уже где-то сдержит его проявления, где-то остановит себя, где-то проигнорирует плохую мысль, таким образом, меняя своё будущее, которое бы неизменно произошло, если бы он на деле допустил развитие мысли от Животного начала в негативную для его духовного ситуацию. Работая так над собой в каждом дне, он где-то кому-то и словом поможет, а где-то своим хорошим поступком другим пример покажет, поделится духовным Знанием. И так человек всё чаще будет совершать свой осознанный ежедневный Вы бор в каждом дне, то есть «здесь и сейчас». А из таких «здесь и сейчас» и соткана вся его жизнь.

Так что такие сомнения характерны лишь для того, кто пребывает в начале своего процесса духовного развития. А тот, кто уже крепко стоит на духовном пути в корне меняется сам, глубже осознаёт смысл своей быстротечной жизни. Такие люди спешат в каждом дне сделать много полезных дел для людей и для Души, причём как запланированных, так и совершенно случайных, увеличивая шанс своей Личности на духовное спасение. Так что, пребывая на твёрдой позиции духовного Наблюдателя, имея исконные Знания и работая над собой, человек получает практические ключи к самосовершенствованию, он находит зёрна Истины, даже если они спрятаны в полном элеваторе плевел.

Анастасия: Сейчас у людей, учитывая развитие информационных технологий, есть время и возможность проанализировать ошибки и опыт прошлого человеческой цивилизации. Более того, современные люди имеют возможность частично отслеживать ситуацию в мире по различным вопросам жизни мирового общества, благодаря тем же интернет-технологиям. Многие факты жизни и деятельности политиков и жрецов всё чаще становятся достоянием общественности. Это, естественно, влечёт за собой соответствующую реакцию со стороны общества: люди перестают верить представителям власти.

Многие начали понимать, кто варит «суп» событий для народов, будучи в сговоре со жреческими и политическими кланами — «поварами» на «кухне» мировой политики, экономики и главное — идеологии. Многие стали осознавать кто заказчик, а кто исполнитель. Но людям навязано убеждение, что эту ситуацию в обществе нельзя изменить, что «так было испокон веков». Хотя, по сути, сами люди (народы) являются исполнителями и участниками всех этих процессов, а также «потребителями» политического либо религиозного «продукта». Так вот, многие люди понимают абсурдность этой ситуации. Они понимают, что так жить больше нельзя. Но не понимают, что нужно делать, чтобы жизнь в обществе действительно стала лучше не на бумаге, а на деле. Как изменить фарватер движения общества, чтобы оно вышло на путь стимулирования в человеке истинного культурно-нравственного, духовного развития, а не продолжало буксовать в гиблой трясине Животного начала с его потребительским форматом мышления, войнами и распрями?

Ригден: Да, к сожалению, в современном обществе уже давно сформировалось мнение о безысходности и необратимости этих процессов, но на самом деле выход есть и он очень прост. Людям надо как можно чаще оценивать информацию, каждодневную жизнь и её события с позиции Наблюдателя от Духовного начала, тогда они больше будут понимать, как им жить и что делать. Это аналогично примеру работы над чистотой своего сознания: пришла мысль от Животного начала — игнорируй её, не отдавай ей внимания, лучше больше удели внимание добру, мыслям, делам и поступкам от Духовного начала. Так и в обществе: просто игнорируй всё плохое и приумножай вокруг себя хорошее, созидательное, доброе. Не нужно быть пассивным в делах общества, не создавай сам условия для процветания в нём стимулов, активирующих в людях Животное начало, например, развития гордыни, того же взяточничества, денежных, эгоистичных взаимоотношений вместо дружбы и так далее. Когда люди прекратят в большинстве своём поддерживать и воплощать в жизнь «волю» жрецов и политиков, стимулирующих в народах агрессию и качества Животного начала, тогда и в обществе исчезнут многие искусственно созданные проблемы.

Просто надо понимать, что все мы люди, все из одного сделаны. Никто из нас не выше и не ниже. Все сидим в одной бочке материальных нечистот, то есть все заточены в этом материальном мире, в этом смертном теле с его «вечными проблемами и неиссякаемыми желаниями». И всем когда-то придётся отвечать за свою прожитую жизнь. Жрецы и политики — это те же самые люди, которые находятся в тех же условиях и ничем от других не отличаются, кроме непомерной жажды земной власти и страсти к накоплению материальных ценностей.

Анастасия: Всё верно. Судя по истории развития человеческой цивилизации, жрецы (как и политики) во все времена зависели от поддержки народа, поэтому они всячески стремились повысить свой авторитет среди людей всевозможными методами, преимущественно основанными на страхах. А по факту, если большинство людей прекращало поддерживать ту или иную религию, она угасала.

Ригден: Ты правильно заметила, угасала лишь очередная религия, как определённый шаблон для общественного сознания, но не вера людей в Бога. Просто жрецы этой верой пользовались во все времена и на её основе создавали новые, выгодные для их власти шаблоны для закрепощения общественного сознания.

Анастасия: В своё время, после одной памятной для меня беседы с вами, я подробно изучила вопрос о мотивации и обосновании жрецами в разные времена важности той или иной религии для сознания народов. И нашла много интересных фактов. Практически во всех верованиях акцент делался на обряде приношения жертвы тому или иному богу, который и составлял главное действие в религиозной церемонии. Сегодня, например, помимо традиционных церемоний, это банальное денежное пожертвование средств «на религиозные нужды».

Я помню ваши слова, сказанные ещё тогда: «А люди хоть помнят, что такое «жертва» Богу? Ведь практически все религиозные системы в разные времена были построены вокруг обряда жертвоприношения. Почему с древнейших времён «жертва» играла такую важную роль в богослужениях различных народов?» То, что вы сказали в дальнейшем, было для меня настоящим прозрением. Не могли бы вы и для читателей поведать об этом существенном для человечества моменте?

Ригден: Ну что ж, это стоит того. Начну, пожалуй, со старославянского толкования слова «жертва», которое хоть и потешно на слух, но отражает суть. Я уже как-то рассказывал, что слово «жертва», появившееся в русском языке в XI веке в связи с распространением религии христианства, происходит от глагольного образования — старославянского слова «жьр*» («жру», «творю жертву»). А «жру» («жьр*»), в свою очередь, ранее у славян использовалось в значении «жрать» (старославянский глагол, имеющий индоевропейскую природу происхождения), то есть «поглощать». Кстати, «поглощение» было связано с древнерусским словом «живот», что в древности имело значение «жизнь». От него и произошло старославянское слово «животное» — в буквальном значении «то, что живёт». К слову сказать, слово «животное» получило широкое распространение в Киевской Руси именно в XI–XII веках, благодаря тайному обновлению исконного духовного Учения (в том числе и о четырёх Сущностях) Агапитом Печерским.

Анастасия: Выходит, старославянские капища, особенно те, на которых были нанесены особые знаки и символы, вовсе не были «жертвенниками» как таковыми. Возможно, в некоторых случаях это были общеизвестные места, куда люди на протяжении веков приходили обучаться (по знакам и символам) духовным знаниям, обмениваться своим опытом, как, например, собирались древние люди в своих священных пещерах, обучаясь по петроглифам.

Ригден: Людям это будет легко проследить, имея базовые духовные знания… Так вот, словом «жру» («жьр*»; «жерети») впоследствии стали обозначать слово «жрец». Если проследить этимологию родственных слов, то можно найти, что ранее оно означало «тот, кто хвалится, напоминает о себе, превозносит». Отсюда и произошло в народе слово «жрец» в понятии, как бы сейчас сказали, реального потребителя даров, принесённых условному божеству. Кстати, в старину на Руси было такое слово «жерцовать», также обозначающее «жрать», «лопать». Оно образовано от слова «жерц» — «взяточник, притеснитель, грабитель, обидчик». Так что народ точно подмечает, кто есть кто в этом мире. Если поискать значение русского слова «жертва», то можно найти, что оно обозначает «пожираемое, уничтожаемое, гибнущее». Это то, что отдают или чего лишаются безвозвратно. Это самоотвержение, отречение от выгод или утех.

В религиозных верованиях многих народов мира жертва — это умилостивительное или благодарственное приношение разного рода божествам, в основном от плодов земных или царства животных. Это «очищение от скверны и достижение духовной чистоты». Возьмём, к примеру, Библию, в которой упоминается, что сыновья прародителей приносили жертву Богу: Каин — от плодов земных, а Авель — от стад своих. В современных мировых религиях жертва рассматривается как символ пожертвования из своего достатка чего-нибудь такого, что дорого и приятно самому.

Но если углубиться в духовные истоки этих верований и символических обрядов, то можно понять, что такое истинная жертва Богу, которая подразумевает отношение между Богом и человеком. Настоящее жертвоприношение Богу — это когда человек на алтарь своей жизни приносит в жертву своё Животное начало, то есть отказывается от множественных своих желаний, помыслов, иллюзий скоротечных и временных, открывая тем самым себе духовный путь к истинной Вечности — в мир Бога. И когда-то давно, на заре человечества, людям это объяснялось, что качества Животного начала, подобны плодам земным, вначале прельщающим взор, но потом быстро гниющим. Только принося это кратковременное в жертву Богу, ты имеешь возможность проникнуть в Его Вечность, то есть, работая над собой, отказываясь от соблазнов Животного начала. А если ты духовно развиваешься и делаешь добро, помогаешь пробудиться другим людям, живущим на инстинктах, подобно животным, то для Бога это сродни радости твоей, которую ты испытываешь от доброго приплода своих стад.

Отнюдь не случайно место для жертвоприношения или общения верующего с богами, которое ныне люди именуют алтарём (от латинского «altaria», от «altus» — «высокий»), изначально в глубокой древности обозначали просто в виде знака или символа, в основном квадратом, кругом, овалом (цилиндром), формой куба (ромба). Все эти начертания служили понятными символами духовных практик, которые выполнял человек в изменённом состоянии сознания, и в момент которых он общался непосредственно с Богом на глубоком чувственном уровне. А такой чувственный момент общения с Богом возможен только тогда, когда Личность полностью погружена в этот процесс и в ней доминирует исключительно Духовное начало. Делая такой Выбор в пользу духовного мира, человек тем самым осознанно «жертвует» привычной в материальном мире доминацией Животного начала в своём сознании. Позже, когда духовные знания стали утрачиваться, люди начали воздвигать материальные алтари (из глины, дерева, металлов) подобных символических форм: это мог быть плоский круглый или овальный камень, квадратный стол, куб и так далее. Они стали устанавливать их на возвышенных местах, в храмах, ориентировать на определённую часть света и совершать материальные жертвоприношения.

Анастасия: Действительно в религиозных системах произошла очень серьёзная подмена.

Ригден: И она заключается не только в подмене духовного мировоззрения на материальное. Это всё равно, что утратить в себе свет, который делает вещи для твоих глаз зримыми. Подмена произошла в самом корне миропонимания человеком сути своей жизни и окружающего мира, целей и задач временного пребывания в этом мире. Утеряна главная духовная составляющая, главный духовный ориентир — служение Богу и непрерывная связь с Ним. Поэтому сознанием людей очень легко овладевает Воля Животного разума. В результате они иллюзию этого мира принимают за сутевое. Даже те, кто в руках своих держат духовные знания поколений, гонятся за прахом этого мира — за материальной наживой и банальной властью над своей паствой. Жрецы от гордыни посчитали себя собственниками этих общечеловеческих духовных знаний и построили на этом прибыльный бизнес, в котором люди становятся их рабами и постоянными спонсорами, то есть существуют по выдуманной жрецами формуле: «дай деньги и служи нам». Утрачено важное — безвозмездное служение Богу и людям, которое предполагает распространение и передачу исконных духовных Знаний, дающих возможность слияния Личности с Душой, самостоятельного достижения человеком духовного освобождения.

Анастасия: Да, поработил Животный разум современных людей. Как сказали бы древние, человек вместо вольной птицы, стремящейся в духовную высь, стал похож на птичье перо, которое носит ветер по всей земле по своей прихоти. Среди людей давно замечено, что безмерное увеличение материальной прибыли и власти не влечёт за собой улучшение нравственности.

Ригден: Совершенно верно. Так вот, жертвоприношение существует с давних времён. Причём заметь, оно было характерно для разных форм развития религии: племенных, этнических, государственных, мировых. В основном в формате религии к нему относились как к магическому действию, обряду приношения жертвы (даров) сверхъестественным силам, духам, богам с целью выразить свою преданность этим силам и достичь, благодаря им, скажем так, определённого воздействия на состояние материи (людей и явления природы) сверхъестественным для человека путём. При этом использовались самые разнообразные виды жертвоприношения. Например, воскурение благовонных трав в качестве очищения от скверны или прошения духов, богов о чём-либо земном. Развешивание разноцветных кусочков ткани для умилостивления стихий в местах «силы», «обитания» шаманских духов, на перевалах в горах, у «святых источников».

Анастасия: Да, известны также приношения в жертву продуктов собирательства, земледелия, чтобы был лучший урожай в следующем году или добыча на охоте, чтобы был лучший улов в другой раз. Приносили в жертву и скот для большего приплода или в качестве прошения с просьбой о чём-то, связанном с делами общины или человека в этом мире.

Ригден: Верно, то есть жертвоприношения в системе различных религиозных верований были самые разные, начиная от безобидного воскурения благовонных трав и заканчивая приношением в жертву девственности, храмовым гомосексуализмом, кровавыми жертвоприношениями частей человеческого тела, да и самих человеческих жизней. И в большинстве случаев всё это совершалось жрецами для приобретения определённой власти в материальном мире, то есть для земных целей.

Анастасия: Самое интересное, что это происходило не только в древности, но практикуется и сейчас, как в религиях, так и в закрытых тайных оккультных обществах, у тех же Архонтов. И это несмотря на то, что мировая общественность давно осуждает человеческие жертвоприношения и тому подобную дикость жрецов далёкого прошлого. Уверена, читателям, также как и мне в своё время, весьма познавательно будет узнать, почему подобные жертвоприношения совершаются на протяжении истории человечества и это явление достаточно живо в человеческом обществе? Почему этому уделялось и уделяется столь пристальное внимание в религиозных структурах? Откуда пошла такая подмена духовных знаний на ревностное служение материи этого мира?

Ригден: Это, конечно, достаточно серьёзный вопрос. Но раз нынешние люди уже начинают и об этом задумываться, то, пожалуй, стоит поведать его глобальную суть. В материальном мире есть единый Животный разум, о котором я уже не раз упоминал. Сегодня даже современная наука фиксирует отдельные его проявления, в основном заметные в поведении сообществ живых существ. Например, начиная от размножения, нападения на клетки кворума бактерий и заканчивая коллективной миграцией, агрессией, самоуничтожением животных и так далее. Кстати говоря, латинское слово «quorum» означает «которых достаточно», то есть достаточное число сообщества. В науке это явление называют коллективным разумом. Чувство кворума (особенно направленное на доминирование, контроль, захват материи, её пожирание) управляет многими процессами как в микро-, так и в макромире. В медицине, например, было замечено, что раковые клетки ведут себя вместе как разумное сообщество. Даже при воздействии на них препаратами они передают сигналы друг другу и замирают на какое-то время, то есть «сообща» блокируют действие препарата. Каждая клетка, получая определённые сигналы от кворума, изменяет модель своего поведения, согласно общему поведению (коллективному разуму). То есть, по сути, это разумный организм в разумном организме. Сейчас накопилось много исследований в области биологии о жизни сообщества пчёл, муравьёв, мышей, крыс, дельфинов, крупных млекопитающих, в которых хорошо прослеживается доминирование коллективного разума.

Проявления доминации одной материи над другой существуют везде, в том числе и в космосе. Это же замечено астрономами и в поведении планет, звёздных систем. Например, вот, недалеко от нас, в звёздных кластерах Млечного Пути находятся гигантские звёзды, которые по своей сути являются вампирами. Это двойные звёзды, где одна из звёзд просто перетягивает на себя материю в виде газа со своего «партнёра», к которому она располагается очень близко. А потом и вовсе полностью поглощает эту звезду, соответственно, продлевая свою жизнь и становясь на какое-то время звездой супер-гигантом. Всё то же, по тем же законам доминации материи. Я уже не говорю о коллективном воздействии сообществ планет, галактик на происходящие в космосе процессы, то есть то, что человечество на сегодняшний день ещё не может изучить, учитывая недостаточный уровень технических возможностей. Но эти явления присутствуют и даже сегодня можно найти множество тому косвенных подтверждений.

Так вот, подчинение единому Животному разуму свойственно любой материи, в том числе и человеческому сообществу, состоящему из существ, которые отчасти имеют материальную природу. Единый Животный разум имеет общее начало (это он сам) и свои подразделения в виде коллективных и индивидуальных разумов. Образно говоря, это как самостоятельный организм со своей многоуровневой структурой и организацией. Кстати, слово «организм» произошло от греческого слова «organon», что означает «орудие, инструмент». Чтобы проще было понять всю его сложность и слаженность в управлении, я приведу пример на организме человека, который функционирует, как одно целое.

Организм имеет различные уровни организации (молекулярный, клеточный, тканевый и так далее). В нём есть общий разум (мозг), координирующий работу всех его биологических систем и таким образом поддерживающий жизнь организма. Также есть системы, которым подчинены органы. Есть органы, в которых клетки работают в определённом общем ритме. Есть клетка, как низшая ступень органической индивидуальности, обладающая своим строением и способностью к самовоспроизведению, существованию и так далее. Но та же клетка является частью органов, частью системы, частью всего организма. Так и в структуре единого Животного разума материи. Там есть много подразделений коллективных и индивидуальных разумов, которые плотно взаимодействуют между собой, создавая тем самым целые системы в микрои макромире, подчинённые единому Животному разуму.

Анастасия: Раз речь идёт об управляемой материи, значит, к этому должен иметь какое-то отношение Ариман?

Ригден: Совершенно верно. Ариман — это тот, кто имеет власть над единым Животным разумом и использует его для того, чтобы выделить, скажем так, через материальные фильтры «чистую Душу» для мира Бога.

Анастасия: Я думаю, что любому человеку, стоящему на пути самосовершенствования, будет интересно узнать, как действует Животный разум в человеке.

Ригден: Он проявляет свою Волю по-разному: через Животное начало (через активность задней и боковых Сущностей, когда они работают в его режиме), материальное тело…

Анастасия: Да, учитывая, что большинство людей идентифицирует себя исключительно по отражению в зеркале, думая, что тело — это и есть они, как говорят в народе, «взаправдашние».

Ригден: Если бы человек был только телом, он бы досконально знал все тончайшие нюансы управления им и жил бы тем, что управлял десятками тысяч самых различных жизненно необходимых функций и операций, которые происходят в его организме постоянно. Но тело, как единый организм, в основном функционирует в автономном от сознания Личности режиме. А что человек видит в своём теле без зеркала? Что видит здесь и сейчас с открытыми глазами в видимом мире? Он видит только то, что позволяют ему два «окошечка» (глаза) изначально предназначенные для наблюдения за этим трёхмерным внешним миром из «тёмной комнаты» своего сознания. Много ли Личность увидит и познает о себе или о многообразии мира таким образом? Разве являются мысли и эмоции продуктом его сознания? Да и ведает ли человек, откуда и как они появляются?

Животный разум, так или иначе, постоянно воздействует на человека через своё подразделение — Животное начало, которое является частью материального мира. В большинстве случаев люди этого даже не понимают. Мысли просто есть и человек думает, что это его «собственность». Людям сложно поймать в себе действия и мысли от Животного разума, когда они не знают о своей двойственной природе и, естественно, всё это не отслеживают в себе. Вследствие чего проявления Воли Животного разума они воспринимают как свои мысли, желания, эмоции и так далее. Человек, по факту, свободен только в своём Выборе, но он не свободен от мыслей, потому что его сознание (Наблюдатель) на самом деле их не производит, он лишь выбирает между двух потоков: мыслей и стимулов от Духовного начала (Его Воли) либо мыслей и желаний от Животного начала (его Воли). То есть человек может выбрать понравившуюся ему или прельстившую его Волю и приложить к ней силу своего внимания, которая порождает действие. Вот это и есть ключевой момент Выбора человеческого.

Анастасия: Да, человек всего лишь выбирает, принять ему то или иное нахлынувшее настроение, эмоцию, мысль или нет. Многие читатели это уже понимают на практике, отслеживая свои мысли в течение дня. Вот, например, типичная ситуация, которую описывают люди в своих письмах: «Ведь сколько раз замечала, вроде всё хорошо, а потом вдруг появляется отрицательная мысль или эмоция и ни с того ни с сего настроение становится подавленным. Возникает апатия ко всему, чувство внутреннего напряжения, беспокойства, страха. Но я же этого не хотела, это происходит точно само собой, как бы помимо моего желания. Самое интересное, если начинаешь просто игнорировать внезапно нахлынувшие плохие мысли или эмоции и целенаправленно сосредотачиваться на чём-то хорошем, например, позитивных мыслях или добром деле, то через время этот негатив отступает, как будто этого состояния и не было вовсе. А если поддаёшься плохому настроению, начинаешь себя жалеть и так далее, в общем, отдаёшь своё внимание отрицательным эмоциям, то такое состояние только усугубляется и начинает в тебе жить, точнее, как паразит, отравлять твою жизнь. После этого даже как-то тяжеловато садиться в медитацию, просто заставляю себя. Но зато когда уже выполняешь духовную практику, вот тут уже действительно переключаешься на родное тебе состояние внутренней свободы, на чувство огромной Благодарности и Любви ко всему сущему, на чистоту чувств…».

Ригден: Безусловно, в этом переключении, игнорировании мыслей от Животного начала, выборе и утверждении доминации Духовного начала и есть суть работы над собой. Животный разум заставляет людей противостоять своей духовной природе, верить только в главенство материи, в своё «неделимое», «нетленное» материальное тело. Когда человек впадает в депрессию, занимается самоедством или же, наоборот, окутан мечтами материальных желаний в погоне за земной славой, богатством и так далее — всё это свидетельствует о том, что на данный момент он, сам того не замечая, подчинён Воле Животного разума и легко управляем его системой.

Анастасия: Человек, по сути, может отследить моменты проявления Животного разума по наличию захватывающих мыслей и материальных желаний от Животного начала.

Ригден: Да, но при условии, если человек будет отслеживать появление в себе подобных мыс лей и желаний, а не участвовать в этом процессе и не усиливать его. Управление Животного разума жизнью человека настолько повседневно, что сам человек этого практически не замечает, списывая его проявления на свои мысли, желания, привычки, характер тому подобное. Но явное подчинение Воле Животного разума прослеживается в действиях так называемой психологами экспрессивной, а ещё более — действующей толпы, если ключевым моментом в её активации является доминация Животного начала. Это и есть главенствование Животного разума, его проявление через коллективный разум в «беснующейся» толпе.

Вообще, надо понимать, что все «характерные» индивиды в толпе очень быстро теряют свою «индивидуальность». Они становятся податливыми в общем тигле коллективного разума. В такой среде все стремительно заражаются общим возбуждением, импульсивностью, быстродействующей, неосмысленной взаимной отзывчивостью. В общем, люди в толпе обезличиваются и становятся массой. Индивид утрачивает самосознание, в нём пробуждаются порывы и эмоции, характерные для общей Воли толпы. Причём эти порывы и эмоции уже не подвержены ограничению и привычному для человека ежедневному контролю, который обычно осуществляет он над ними. То есть человеческому сообществу присущ коллективный разум (подчинённый Животному разуму), учитывая то, что люди также являются частью материального мира.

Есть существенное различие, когда человек находится в толпе и подчинён Воле Животного разума и когда человек находится в группе людей, но каждый в ней сохраняет свою истинную индивидуальность. В первом случае в его сознании идёт полное доминирование Животного начала, оно сужено, и в нём активны лишь материальные желания и стимулы, животные инстинкты, а Духовное начало блокировано. В толпе индивид аннулируется как Личность, есть лишь организм толпы с единым Животным разумом. А вот когда в человеке доминирует Духовное начало, и он находится в группе единомышленников, которые, например, вместе делают общее доброе, созидательное дело, то он сохраняет свою истинную индивидуальность, под которой имеется в виду связь его Личности с Душой (Богом). Он может чувствовать других людей, быть с ними, как говорится, на одной волне, радоваться их успехам, но сознание у него будет по-прежнему расширено, и он будет сохранять свою постоянную индивидуальную связь с Душой через своё внимание и глубинные чувства. Аналогичный процесс происходит и при коллективных медитациях, когда люди вместе выполняют духовную практику, но каждый имеет личную связь со своим Духовным началом.

Анастасия: Когда в обществе утеряны базовые исконные Знания о Духовном начале, а оставшиеся отголоски основательно переработаны религиями, человеку трудно понять, что такое доминирование в обществе и каждом человеке Воли Духовного начала. Ныне это звучит как предание «о рае на земле». А вот касательно доминирования в толпе Воли Животного разума, примеров предостаточно, хотя люди в массе своей не понимают суть невидимого источника воздействия, по какой причине это явление вообще присуще человеческому обществу. Современная наука имеет уже немало исследований в вопросах социальной психологии, изучения проблематики поведения толпы. Если с ними ознакомиться, то можно понять, что для той же агрессивно действующей толпы весьма характерны все признаки Животного начала.

Например, агрессивная толпа движима единой эмоцией гнева и злобы, слепой ненависти. И эта чуждая духовной природе человека Воля направляет действия людей в толпе на разрушение и убийства себе подобных. Паническую толпу охва тывает единая эмоция страха. Подверженные её воздействию люди, как и любое стадо животных, спасаясь бегством, в панике могут затоптать своих сородичей. Люди утрачивают в этот момент человечность, становятся существами с доминацией животных инстинктов, что называется «теряют голову» от страха и желания спасти только себя. Доминирующими эмоциями так называемой стяжательной толпы являются такие качества Животного начала, как жадность, желание обладать большими материальными ценностями. Или, например, повстанческая толпа, которая является неизменным атрибутом всех революций и переворотов. Типичный проводник Воли Животного разума, если рассмотреть какие она совершает действия в своём «безумстве»: уничтожение людей, погромы, поджоги, стремление к захвату оружия, склонность к произволу, буйству, свирепости и так далее.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: