Дезинфекция. Приготовление и применение дезинфицирующих растворов. Перечислить известные асептические растворы

Дезинфе́кция — это комплекс мероприятий, направленный на уничтожение возбудителей инфекционных заболеваний и разрушение токсинов на объектах внешней среды.

· Последовательность действий:

1. Надеть халат, перчатки и удобную обувь.

2. Приготовить 10 л 0,5% моющего средства (50г CMC на 10 л воды).

3. Приготовить 10 л 1% хлорамина и добавить 40 мл нашатырного спирта (для активизации хлора).

4. Освободить максимально помещение от оборудования.

5. Вымыть стены, пол моющим раствором. Вымыть стены, пол, плинтуса 1% раствором активированного хлорамина.

6. Протереть через час стены и пол чистой, сухой ветошью.

7. Замочить уборочный инвентарь в 1% растворе хлорамина на 60 минут (в том же ведре, которое использовали для уборки), прополоскать и высушить.

8. Снять халат, перчатки.

Вымыть руки.

Из различных дезинфицирующих средств наиболее часто применяют хлорсодержащие соединения, антимикробные свойства которых связаны с действием хлорноватистой кислоты, выделяющейся при растворении хлора и его соединений в воде.

Раствор хлорной извести готовится по определенным правилам. 1 кг сухой хлорной извести размешивают в 10 л воды, получая так называемое хлорно-известковое молоко, и оставляют в плотно закрытой стек­лянной солнцезащитной таре на 24 часа до просветления. В дальнейшем для влажной уборки используют обычно 0,5% осветленный раствор хлорной извести, для чего на 10 л раствора берут 9,5 л воды и 0,5 л 10% раствора хлорной извести. Для приготовления 3% раствора хлорной извести берется 3 л 10% осветленного раствора хлорной извести. Раствор хлорамина чаще всего применяют в виде 0,2-3% раствора, при этом требуемое количество хлорамина сначала добавляется к небольшому количеству воды, размешивается, после чего для получения нужной концентрации раствора хлорамина доливается оставшийся объем воды.

Для приготовления 1% раствора хлорамина берется 100 г хлорамина на 10 л воды (10 г на 1 литр воды); 2% раствора хлорамина - 200 г хлорамина на 10 л во­ды (20 г на 1 литр).

Функциональная кровать и правила пользования ею. Постель больного. Смена постельного и нательного белья. Хранение чистого и грязного белья. Санитарное состояние прикроватной тумбочки.

Для тяжелобольных нужны специальные функциональные кровати, которые позволяют обеспечить требуемое положение (например, полусидячее и др.). Функциональная кровать состоит из рамы с панелями, двух спинок, двух боковых решеток, надкроватного столика и корзины. Панель кровати составлена из трех подвижных секций: головной, тазобедренной и ножной.

Боковые решетки у функциональной кровати съемные и могут использоваться для обеспечения безопасности детей младшего возраста или как вспомогательные устройства, с помощью которых бинтами можно фиксировать руки и ноги больного при проведении длительных внутривенных вливаний и т.д. Надкроватный столик состоит из подноса и двух ножек и устанавливается непосредственно над кроватью перед лицом больного, если последний находится в полусидячем положении. Имеется корзина для горшка.

Смена постельного белья:

1. Скатать грязную простыню в валик по направлению от головного и ножного концов кровати к поясничной области больного.

2. Осторожно приподнять больного и удалить грязную простыню.

3. Подложить под поясницу больного скатанную таким же образом чистую простыню и расправить её.

1. Передвинуть больного к краю кровати.

2. Скатать свободную часть грязной простыни валиком от края кровати по направлению к больному.

3. Расстелить на освободившееся место чистую простыню, половина которой остаётся скатанной валиком.

4. Передвинуть больного на расстеленную половину чистой простыни, убрать грязную простыню и расправить чистую.

Смена нательного белья:

1. Подвести свою руку под спину больного, поднять край его рубашки до подмышечной области и затылка.

2. Снять рубашку через голову больного, а затем с его рук

3. Надеть рубашку в обратном порядке: сначала надеть рукава, затем рубашку перекинуть через голову больного и расправить её под его спиной.

4. На больного, находящегося на строгом постельном режиме, надеть рубашку.

Хранение чистого и грязного белья:

1. Чистое белье из прачечной поступает в отделение в двух мешках. Перед поступлением белья в отделение верхний мешок снимают. Чистое белье хранят на полках шкафов или стеллажах в специально выделенном помещении.

2. при подготовке белья для стерилизации сестра-хозяйка разбирает белье и формирует комплекты по 20-25 наборов для пеленания, помещает все в две наволочки или пеленки и передает комплекты для стерилизации (используют для детей, переведенных в первые дни жизни из родильных домов).

3. Грязное белье собирают и сортируют в специально выделенном помещении, расположенном вдали от палат, процедурных, смотровых кабинетов. Его стены должны быть выложены кафелем или окрашены масляной краской на высоту 2 м. В комнате предусматривают вентиляцию, оснащают бактерицидными лампами.

4. Разборку, пересчет и комплектование использованного белья производят в специальном халате, резиновых перчатках, шапочке, специальной обуви, в 4-слойной марлевой маске. Разобранное белье складывают в хлопчатобумажный мешок, который в свою очередь помещают во второй мешок, завязывают его и в таком виде перевозят в прачечную.

5. После передачи использованного белья в комнате проводят дезинфекцию, орошая или протирая поверхности ветошью, смоченной в дезинфицирующем растворе, включают на 30 минут бактерицидную лампу. Санитарная одежда сдается в стирку, марлевую повязку — дезинфицируют.

6. При наличии в больнице отдельной прачечной белье для отделения новорожденных и недоношенных детей стирают отдельно от белья других отделений. С этой целью выделяют специальные емкости для замачивания белья, а также отдельную стиральную машину.

7. При стирке в коммунальной прачечной белье отделения стирают в специально выделенный день. В этом случае необходимо предусмотреть, чтобы в процессе обработки поток чистого и использованного белья не перекрещивался.

8. Транспортировку чистого и использованного белья производят на разных, выделенных для этой цели, машинах. При отсутствии такой возможности автотранспорт, на котором перевозили использованное белье отделения, подвергают дезинфекции.

9. Запрещается перевозить на одной и той же машине чистое белье после транспортировки использованного белья без ее предварительного обеззараживания.

10. Для обработки транспорта необходимо иметь ветошь, щетки, дезинфицирующее средство (взвешенное и упакованное порциями), тару для приготовления рабочего раствора. Обработку транспорта, доставившего грязное белье, проводит персонал больницы.

Санитарное состояние прикроватной тумбочки:

В тумбочках разрешается хранить мыло, зубную пасту, зубную щетку в футляре, расческу в футляре или в целлофановом кульке, журналы, газеты. Конфеты, варенье, печенье хранят на другой полке тумбочки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: